Галина Тюлькина
Краткосрочный творческий проект «Великий праздник — День Победы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Тюлькина Г. Н.
Вид проекта : познавательно-речевой, группой, исследовательский, творческий.
Участники: воспитатели, методист, дети старшей группы, родители
Срок выполнения: краткосрочный.
Вид: группой, исследовательский, творческий.
Актуальность: патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Великий праздник — День Победы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Цели проекта :
развитие у детей патриотических чувств и социальной значимости; воспитание гордости и безусловной любви к своей Родине;
воспитание чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
включение родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения;
поддерживание связей поколений;
формирование нравственных ценностей;
развивать познавательный интерес, любовь к Родине.
Задачи проекта :
Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, рассказы о войне.
Познакомить с произведениями художественной литературы о войне.
Познакомить детей с легендарными, наиболее известными памятниками, посвященными Великой Отечественной войне.
Закрепить полученные знания детей на занятиях по продуктивным видам деятельности.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Приё мы реализации:
конкурс рисунков «Спасибо деду за Победу!»;
выставка рисунков «Ордена и медали ВОВ»;
беседы: «Подвиг Сережи Алёшкова»;
утренник «Голоса Победы», посвящённый песням военных лет, который проводится накануне Дня победы;
чтение художественной литературы: М. Д. Львов «Стихи» о героях Челябинска; А. В. Митяев «Письмо с фронта», Л. Кассиль «Главное войско»;
сбор коллекции «Музыка военных лет», разучивание песен;
выставка рисунков: «Ордена и медали ВОВ»;
выставка книг;
организация экскурсий по достопримечательностям родного города, посещение музеев, выставок детей с родителями;
принять участие в параде и праздновании в городе праздника «Победы»;
организация тематических мероприятий:
составление сборника детских рисунков и высказываний «Я за мир на всей земле»;
фотоальбом «Челябинск – Танкоград», выставка фото о Челябинске.
План реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Определение цели.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
5. Создание развивающей среды. (украшение группы к празднику, приобретение детской военной формы, сценических атрибутов).
Основной этап
1. Проведение мероприятий в группах: беседы, занятия, разучивание стихов, песен, танцев, инсценировок.
Подбор методической и художественной литературы.
2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
деятельностью.
3. Создание и демонстрация презентации «Памятники времён Великой Отечественной войны».
Заключительный этап
1. Создание совместной выставки с родителями «Спасибо Деду за Победу!».
2. Выставка детских работ. «Ордена и медали ВОВ».
3. Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы.
4. Экскурсия к мемориалу Вечный огонь.
5. Занятие по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом».
Ожидаемые результаты проекта :
1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.
3. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
4. Родитель, активно участвующий в проекте, способен расширить знания детей о легендарном прошлом нашей Родины, о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного края, о земляках-героях, о героях своей семьи.
Мероприятия проекта :
Познание
1. Беседа о Великой Отечественной войне.
2. Просмотр видеороликов «Детям о войне».
3. Интегрированное занятие «Светлый праздник День Победы».
4. Экскурсия родителей с детьми по местам «Военной славы».
5. Возложение цветов к Вечному огню.
6. Организация встречи с ветеранами или детьми войны в рамках проекта «Такое разное детство: война и мир».
Художественное эстетическое творчество
1. Создание совместной работы с родителями «Мой прадед – фронтовик» (оформление фотографии и небольшой рассказ о прадедушке).
2. Занятие по аппликации «Ордена и медали ВОВ».
3. Занятие по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом».
4. Сбор коллекции «Музыка военных лет».
5. Разучивание песен: «Солнечный круг», «Катюша».
6. Прослушивание песен: «С чего начинается Родина», «Священная война», «День Победы», «Журавли», «Алеша», «Если друг не вернулся из боя».
Чтение художественной литературы
М. Д. Львов «Стихи» о героях Челябинска;
А. В. Митяев «Письмо с фронта»,
Л. Кассиль «Главное войско».
Г. Алмазов «Горбушка».
В. Карасева «Хлебные крошки».
Е. Благина «Шинель».
Т. Белозеров «Майский праздник».
С. Маршак «Разговор с внуком».
С. Щипачев «22 июня 1941 года».
В. Лебедев – Кумач «Священная война».
И. Чернобаев «Охраняя небо над Москвой».
Продукт практической деятельности
Выставка «Спасибо Деду за победу!».
Выставка детских работ на тему: «Ордена и медали ВОВ», «Праздничный салют над городом».
Создание фотоальбома «Челябинск – Танкоград»
Праздник - утренник «Голоса Победы»
Коллекции «Музыка военных лет»,
Литература
1. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». — С. -Петербург: Детство-пресс, 2000.
2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. — М. : АРКТИ, 2007.
3. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т. В. Иванова. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
4. Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М. : АРКТИ, 2005.
5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. — М. : УЦ «Перспектива», 2008.
6. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… — М. : Изд-во «Скрипторий», 2003.
7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». — М. : АРКТИ, 2005.
8. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. — М. : АРКТИ, 2005.
9. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4– 6 лет: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2007.