Светлана Вахитова
Проект «Профессии будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проведения проекта "Профессии будущего" воспитанники 2 младшей группы осваивали профессию инженера-эколога, предлагаемую Атласом новых профессий, разработанным в Сколково.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников первых представлений о мире профессий, развития познавательного интереса в области профориентации, совершенствование сенсорно-моторных навыков.
Задачи:
Публикация «Проект „Профессии будущего“» размещена в разделах
- воспитать интерес к миру живой природы, желание выполнять простейшие трудовые действия по уходу за объектами живой природы;
- развить умения детей по уходу за растениями;
- совершенствовать навыки наблюдения за природой;
-расширить представления детей о растениях;
-вызвать у детей интерес к растениям и желание ухаживать за ними.
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях воды;
-развивать мышление, речь, любознательность, наблюдательность;
-обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
-формировать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру;
-воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща;
-изучить измерительные приборы.
Оборудование: Горшочки с растениями, ножницы, лейки, фартуки для детей, аква- ферма, рыбка, халаты для детей, микроскоп, пробирка, набор для опытов, вода из аквариума и из под крана, водный термометр.
Предварительная работа: Наблюдение за растениями в естественных условиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о пользе растений, д/и по теме; аппликации и раскраски по теме; изготовление поделок.
Беседы с детьми о значении воды; отгадывание загадок по теме; проведение отдельных опытов с водой; дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий); познавательная игра «Где какая вода бывает?»; беседа «Как рыбы дышат под водой».
В ходе работы воспитанники осваивали профессию инженера-эколога, моделировали аква-ферму, исследовали состав и свойства воды, высаживали растения с использованием эксперементальных технологий, наблюдали и ухаживали за рыбкой.
[/IMG]