Папки-передвижки

Творческий проект «Образование будущего»

Анастасия Ступникова
Творческий проект «Образование будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

Здравствуйте, меня зовут Ступникова Анастасия Викторовна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Березка». Позвольте мне представить вам свой проект «Образование будущего». (1 слайд)

Для начала необходимо выяснить, что же такое образование! В обществе, на настоящее время, существует множества вариантов данного термина, мы остановимся на одном. Образование – это совокупность знаний, умений и навыков, которые человек получает в разные периоды своей жизни. Процесс образования начинается еще в детстве и может продолжаться всю жизнь. Приобретать знания можно в учебных заведениях с помощью педагогов или заниматься самообразованием. В нашей стране действует принцип непрерывного образования. Данный принцип позволяет человеку самосовершенствоваться на протяжении всей жизни. Но с чего начинается образование( 2 слайд)

Публикация «Творческий проект „Образование будущего“» размещена в разделах

Образование личности начинается с первых же лет жизни, т. е. именно в детском возрасте у каждого начинает закладываться своя собственная картина мира, в общих чертах начинает формироваться своё представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни. Иными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. (3 слайд)

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция. (4 слайд)

Колыбелью становления личности является детский сад. Здесь ребёнок получает первый опыт общения с чужими взрослыми, учиться взаимодействовать с группой сверстников. Для гармоничного развития ребенка детский сад будущего должен отвечать многим требованиям. (5 слайд)

В моем понимании, детский сад будущего должен состоять из 3 главных компонентов: воспитатели, воспитанники, предметно-развивающая среда. Для меня, именно эти три составляющие играют главную роль в становлении идеальной системы образования в ДОУ. (6 слайд)

«Мир держат титаны, а воспитатели детский сад». Если говорить об образовании будущего, я считаю, что в детском саду не может быть случайных людей, только профессионалы, мастера своего дела. (7 слайд)

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка. Социальные функции педагога – приобщить подрастающее поколение к культурному наследию, общественному опыту старших поколений. (8 слайд)

Воспитатель будущего- это человек талантливый, креативный, стремящийся к самосовершенствованию. Педагог, который находится в курсе событий, изучает и овладевает новые техники и методики, идет в ногу со временем. Воспитатель будущего – это альтруист и психолог в одном лице. Необходимо заметить, что педагог должен не только обладать знаниями, но и уметь делиться ими. Грамотный педагог- это и наставник, и друг в одном лице для ребенка. Педагог будущего, для меня, человек который болеет своим делом, которому хлопоты в радость, а не в тягость. (9 слайд)

На мой взгляд, от воспитателя зависит работа детского сада, его атмосфера и уровень конкурентоспособности. На основании этого можно утверждать, что воспитатели – это «фундамент» детского сада. (10 слайд)

Если исходить из того, что воспитатели «фундамент» детского сада, то воспитанники его прочные стены. (11 слайд).

Дети, на сегодняшнее время, очень разные, у каждого есть свои интересы, потребности, желания. Поэтому очень тяжело найти общий подход к группе в целом. (12 слайд) Но если углубиться в педагогику, то можем узнать, что все психо-физиологические потребности уже подробно описаны и классифицированы во многих трудах великих педагогов. Мне более близка концепция образования по Монтессори. (13 слайд)

Образование по Монтессори – это процесс, при котором ребенок самостоятельно выстраивает свою личность, задействуя все свои способности. (14 слайд)

Согласно методике Монтессори для ребенка создается специально подготовленная культурная развивающая среда, в которой тот находит все необходимое для своего развития, «впитывает» правильную речь, получает богатые сенсорные впечатления, осваивает способы обращения с различными предметами. (15 слайд)

На мой взгляд, образование будущего должно строиться в частности на этой концепции, ведь для нас, педагогов, важно именно самоутверждение воспитанников, их успехи и благополучие. (16 слайд)

Третьей составляющей успешного детского сада будущего я считаю предметно- развивающую среду. Предметно-развивающая среда должна соответствовать возрасту и интересам детей. (17 слайд)

Исходя из интересов детей и родителей, в качестве общих требований к детскому саду использовались (и используются до сих пор) следующие требования: (18 слайд)

1) наличие соответствующего помещения (11-17 м2 на ребенка) и безопасного оборудования; мебели и оборудования, в том числе для физических упражнений и тренировок; необходимых для ребенка вещей и игрушек. Особое внимание обращается на разнообразие игровых занятий и материала для них:

– центр сюжетно-ролевой игры – здесь содержатся разные куклы: бумажные плоскостные, куклы-мешки, марионетки, маски, куклы из носков и варежек, пенопласта и глины и др. ; (19 слайд)

– открытая площадка – имеет игровые области: зона лазанья, игр с песком и водой, зона транспорта, зона тишины, столярная зона, садовый участок; (20 слайд)

центр строительства- все виды конструктора: кубики, строительные наборы, конструктор-трансформер, тематические наборы. (21 слайд)

– центр литературы – зона с удобными стульями и столом для письма и рисования, полки с книгами, переплетный уголок; (22 слайд)

– центр искусства – зона экспериментирования с различными материалами: цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами для правой и левой рук, клеем, плотной бумагой и др. ; Оборудование для использования различных техник живописи: пальцевой живописи, живописи картофельным крахмалом, мыльными хлопьями, печатания губкой, обливной печатью, кляксовой живописью, печатания веревкой, восковой живописью; (23 слайд)

– центр манипулятивных (настольных) игр и игрушек: картинки, игры-головоломки, игры с фишками, лото, домино, цветные бусы, магнитные картинки и др. Все игры должны иметь пометки, указывающие на разный уровень сложности дидактического материала; (24 слайд)

музыкальный центр: предметы, связанные с музицированием ( фабричные и самодельные: погремушки (алюминиевые банки и коробки с крышками, наполненные рисом, фасолью, песком, пуговицами, семечками), щипковые инструменты (тесемки, проволока, нити разной толщины), ударные инструменты (кубики, пустые банки), духовые (пластиковые бутылки, трубки, дудочки, свистульки). (25 слайд)

Благодаря правильно подобранному материалу можно развивать ребенка в разных направлениях.

В завершении своего выступления хотелось бы подвести итог: детский сад будущего, на мой взгляд, это гармоничное сочетание методического и теоретического материала, профессионализма педагогов и правильного подхода к воспитанию ребенка, как личности. В отечественной и зарубежной педагогике достаточно материала для создания благоприятного развития детского сада как образовательной среды. На современном рынке есть все необходимое оборудование для развития ребенка, просто необходим грамотный подход и правильное сочетание всех трех составляющих. (26 слайд)

Спасибо за внимание. (27

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческий проект «Колобок» Проект «Колобок» Тип проекта: По тематике: творческий Актуальность. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Творческий проект «Моя семья» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Продолжительность проекта:один год Актуальность: Современное.

Проект «Моя семья. Без прошлого нет будущего!» МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего!» Воспитатели: Гуськова.

Творческий проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка — зима» Воспитатель первой категории МДОУ № 30 с. Поречье: Рулева Н. О. Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой.

Творческий практико-ориентированный проект «Современные дети — современное образование!» Организация развивающей предметно - пространственной среды на прогулочном участке МКДОУ д/с №457». Подготовили: Симачева Елена Александровна,.

Творческий проект «Мы — юные огородники»Творческий проект «Мы — юные огородники» БМАДОУ Детский сад № 5 "Жемчужина", г. Березовский выполнила: воспитатель первой категории Малькова Татьяна Анатолиевна Участники проекта:.

Творческий проект «Нижегородский кремль» Паспорт проекта Тип проекта: Творческо-поисковый Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели группы, педагог дополнительного.

Творческий проект «Ручка 21 века» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

Творческий проект «В мире эмоций» Творческий проект "В мире эмоций" Актуальность проекта. Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Образование будущего»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 20:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Образование будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ступникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД