Светлана Вершинина
Проект «Детский сад будущего. Я — счастливый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Детский сад Будущего!
«Я – счастливый ребенок»
г. Благовещенск 2018г.
Вид проекта : творческое конструирование.
Актуальность:
Когда то люди в далеком 1870 году зачитывались книгой, которую в наше поколение назвало бы бестселлер «Двадцать тысяч лье под водой» Жюль Верна и были в восторге, они восхищались талантом писателя фантаста. Фантазии, которого воплощаются в материальном мире будущего поколения, через века. Как знать может быть именно нам суждено построить проект будущего. Ведь «будущее» это всего лишь отрывок времени, которое последует за настоящим.
Темочки:
Детский сад будущего это такой детский сад, в котором ребенок развивается во всех сферах, не шаблонно «как все», а согласно именно его личности, его развития, его способностей.
Чтобы понять каким будет детский сад для детей и для нас мы решили построить проект, в котором будет не просто хорошо и как надо, а в котором будет замечательно всем. А почему бы и нет? Мы живем в настоящем, прошедшая минута уже прошлое, а вот каким будет наш сад будущего это и будет наша фантазия, где мы попытаемся выразить свои мечты и представления об идеале на завтра, а значит на будущее.
И тут я задумалась, если сейчас мы вышли на новый уровень проведения любой образовательной деятельности, то какие возможности будут тогда когда придет это будущее. Строятся новые сады, но и они не полностью отвечают современным требованиям и запросам родителей, не удовлетворяют запросов педагогов на полноценное развитие детей
Именно попытаться «увидеть», представить свое будущее, и было целью, которая помогла создать проект будущего, будущего для детей, родителей, будущее в котором я уже хотела бы жить сейчас, сегодня в настоящем.
Проблема проекта :
Как сделать так, чтобы всем в детском саду будущего было комфортно?
Цель:
Разработка дошкольного образовательного учреждения нового поколения, где для каждого ребенка будут созданы условия, обеспечивающие
оптимальное развитие личности, физически, духовно, интеллектуально.
Задачи:
Выстроить понимание, каким должно быть само учреждение
Создавать максимально удобные и комфортные условия для проявления и реализации способностей детей, которые помогут больше и глубже раскрыть личность ребенка
Новизна проекта :
Проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.
Принципы:
-безопасность;
-доступность;
-творчество;
-самостоятельность;
-вариативность;
-диалогическое общение;
-развитие
Ожидаемый результат:
Открытие детского сада нового открытого типа;
Создание в ДОУ открытого типа среды, обеспечивающей всестороннее индивидуальное развитие.
I Этап: (подготовительный)
Определение основных подходов к реализации проекта
Распределение функций системы управления, определение общих принципов, обеспечивающих эффективную работу учреждения, выявление организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное становление модели инновационного образовательного учреждения.
II этап: (основной) – Практический.
Создание схем, чертежей, моделей, мини проектов по организации среды
ДОУ, детско – родительских отношений, взаимодействия коллектива ДОУ. Создание модели макета инновационного образовательного учреждения.
III Этап: Заключительный
Ожидаемые результаты:
Популяризация таких технологий, как фауна и флора - терапия, создание лаборатории для опытно-экспериментальной комнаты, создание планетария, создание спортивного зала, расширение игровых зон, изменение отношения к групповым комнатам, в каждом новом учреждении должен быть также бассейн и зона для терапии.
Привлечение внимания руководителей ДОУ к тому, что бы они уходили от официальных форм взаимодействия с сотрудниками и привлечению их внимания к форме дружеских взаимоотношений.
Создание предметно развивающей среды на самом высоком уровне.
Ресурсное обеспечение.
В образовательном учреждении должен работать коллектив единомышленников инновационного типа, коллектив людей, не просто имеющих профессиональное образование. В учреждении должны быть все специалисты в полной мере воспитатели, психологи, учителя- логопеды, муз. руководители, педагоги дополнительного образования, инструктора по физической культуре, врач, мед. сестра имея большой опыт работы с детьми.
Строить новые ДОУ не по принципу – количества групп, а по качеству. Групповые комнаты должны быть большие, на каждого ребенка должно быть не менее 6 квадратов для игры, вся мебель стоять на уровне роста ребенка, цветовое сочетание не раздражающим. Каждая зона в группе должна быть максимально освященной и сохранить связь с окружающим нас миром это вполне возможно сделать через крышу где за место шифера будут окна.
Модель ДОУ нового типа.
В структурном отношении данная модель включает следующие функциональные подразделения, необходимые для того, чтобы оказывать индивидуальную, своевременную, территориально доступную помощь и поддержку каждой семье, обратившейся в учреждение и имеющей детей от рождения до 7 лет или решивших завести детей:
В ДОУ должны функционировать инклюзивные группы, группы для одарённых детей, группы кратковременного пребывания, группы коррекционно - речевого развития детей, группа мантесори.
В ДОУ будущего обязательно должны быть лаборатории «Конструирования и моделирования», «Экспериментально-исследовательская», «Мир профессий», «Механико-технологическая мастерская», «Лаборатория естествознания», «Геологоисследовательская», «Робототехническая», «Художественно-эстетическая», «Музыкальный салон», «Театральная гостиная», «Экология и Я».
Обязательно все должно быть хорошо оснащенным, модернизированные с применением нано-технологий занятия, доступность 3D-моделирования.
Если наша задача стоит раскрыть в полном объеме, и пробудить интерес к познанию в любой выбранной сфере каждого ребенка как личность то мы должны всё образовательное пространство сделать свободным, общедоступным и уникальным по своему содержанию.
Считаю, что наше образование делает всех одинаковыми, так как цель на протяжении многих лет состоит в подготовке следующего поколения к жизни в условиях аналогичным условиям жизни родителей и педагогов. Это не правильно! Развитие личности не должно быть под копирку. Поэтому уже сейчас можно начать с модернизации и привлечения государства к должному вниманию детей. Строя новые ДОУ нужно планировать их так чтобы детям было просторно. И желание идти в детский сад, где каждый день он будет прикасаться к мирам земля – космос в полном смысле этого слова, раскрывая мир нужно дать прикоснуться к нему не через картинку. У каждого участника образовательной деятельности должно быть не просто желание, но и возможности к проведению полноценного образовательного процесса. Не должны быть группы где численность детей по 25-30 человек, максимум 10. Мы много говорим «Счастлив ребенок- счастливы родители» но где тогда счастье педагогов и всех специалистов? Почему нет мысли о том чтобы воспитатель не ломал голову что и где достать для проведения того или иного занятия, а чтобы все было в готовом виде и в нужном количестве.
Мы говорим «Будущее за интеграцией», не думаю что мы на много больше ушли от прошлого. Только поменяли отношение к окружающим нас людям. Возвысили родителей и детей, поменяли программы которые созвучны с прошлым и не дали основное – практическо показательную возможность детям. К примеру, чтобы понять солнечную систему мы бы сегодня с детьми прошли в нашу лабораторию и попали в саамы настоящий планетарий. Не нужно продолжать, если бы дети ходили между планет и моги к ним прикоснуться.
Спасибо за внимание.