ирина барбашина
Проект «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта :групповой
Участники проекта :дети,педагоги и родители группы;
Возраст детей участников:6-7 лет.
Актуальность.
Для разностороннего развития детей нужно в разных формах давать им познавательный материал.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Очень важно в дошкольном возрасте формировать положительное отношение к труду и первичных представлениях о труде взрослых, его роли в обществе. Для этого нужно развивать интерес к различным профессиям. Для того чтобы найти самую интересную для себя профессию, надо как можно больше узнать о труде людей, руками которых создано все, что нас окружает!
Цель:вызывать интерес к окружающему миру. Дать знания о разнообразных профессиях :их названии и роде деятельности.
Задачи:
-формировать интерес к профессиональной деятельности человека;
-развивать навыки речевого общения,активизировать словарь;
-развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в творческой деятельности (лепке, рисовании, аппликации, играх);
-воспитывать у детей чувства уважения к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
-расширятся представления детей о профессиональной деятельности человека;красоте человеческого творения;
-формирование интереса к чтению литературы о профессиях;
-умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
-подведет к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Подготовительный этап.
-Постановка целей,задач;
-Подбор художественной и методической литературы;
-Подбор демонстрационного материала;
-Беседы о профессиях;
-Подбор материала для творческого труда.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми:
Беседы:"что такое профессии?", "кем ты хочешь стать когда вырастешь?", "профессии в семье", "путешествие в страну профессий", "Я хочу,я буду,я умею".
Речевое развитие.
"Что мы знаем о профессии педагога?"
Цель:познакомить детей с трудом педагога. Воспитывать уважение к его труду.
"Если бы мы были художники"
Цель:познакомить детей с профессией художник. Формировать умение составлять коллективный описательный рассказ.
Познание предметного и социального мира.
"Кто главный в лесу"
Цель:дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе.
"Знакомство с трудом работников швейной промышленности"
Цель: познакомить детей с трудом работников швейной промышленности:закройщик,портной.
Конструктивная деятельность.
"Мост" -Цель:продолжать знакомить с профессией строитель. Формировать умение делать перекрытия на высоких устоях.
Чтение художественной литературы:
Д. Родари "Чем пахнут ремесла"
"Б. Заходер "Строители"
Н. Носов "Незнайка в солнечном городе"
В. Маяковский "Кем быть?"
Я. Аким "Неумеха"
А. Шибарев "Почтовый ящик"
С. Михалков "Дядя Степа - милиционер".
Загадки о профессиях и пословицы.
Художественное творчество
Лепка. "Мы кондитеры-торт"
Цель:формировать умение лепить из соленого теста,закрепить умение коллективно выполнять работу. Уточнить представление о профессии кондитер.
Рисование "Кем я буду"
Цель:формировать умение делать сюжетный рисунок.
Аппликация. "Цирк-клоун"
Цель:поговорить о цирковых профессиях,продолжать формировать умение делать аппликацию методом обрывания.
Сюжетно-ролевые игры:
"Доктор", "Ателье", "Магазин", "Строители", "Почта".
Игра-пантомима "Цирк"
Работа с родителями.
Рекомендовать родителям рассказать детям,о том какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах;
Рекомендовать провести с детьми беседу-какие профессии зародились очень давно:повар,портной;и какие профессии появились в последнее время:банкир,программист,бизнесмен.
Предложить провести с детьми философские размышления на тему:"каким я вижу себя"
Пригласить принять участие в итоговой викторине "Все профессии нужны,все профессии важны"
Результаты реализации проекта :
-Повысился уровень развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми;
-Сформировалось целостное представление у детей о трудовой деятельности взрослых;
Список используемой литературы:
Программа "Детство"(Т. И. Бабаева,Н. А. Ноткина)
Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Л. Г. Горькова Как правильно интегрировать разделы программы.
-Разучили стихи,загадки о профессиях.