Юлия Хрипунова
Проект «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
проект "все профессии важны"
Тип проекта. Познавательный.
Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проектной деятельности. Средней продолжительности (8 дней).
Тема проекта. «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Актуальность
Публикация «Проект „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Перед каждым ребенком в будущем встаёт вопрос о выборе профессии. У дошкольников представления о мире профессий весьма ограничены, в силу их небольшого жизненного опыта. А ведь в современном мире существует множество нужных, важных, интересных профессий. Считаю, что профориентационную работу надо начинать уже в детском саду. Возможно, благодаря этому проекту, кто - нибудь из ребят сделает шаг по направлению к свой будущей профессии.
Проблема:
- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
- не четко представляют, какие существуют особенности в работе повара;
Цель. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- углубить представления дошкольников о профессии повара;
- заставить детей задуматься о выборе будущей профессии.
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать речь дошкольников;
Предполагаемый результат.
- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии; Предварительная работа : приготовить картины: «Врач», «Парикмахер», «Военный», «Художник», «Повар». Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?». Экскурсия на кухню. Приготовить Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
Содержание работы по этапам.
Подготовительный;
- постановка проблемы,
- выбор названия проекта,
- изучение методической литературы по данной теме;
- подбор наглядных пособий.
Реализация проекта;
- чтение художественной литературы (Б. Алмазов «Матросская лента»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; «Пожар»; «Почта»; С. Михалков «Дядя Степа»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» ; «Какого цвета ремесла?»; К. Чуковский «Айболит».
- отгадывание загадок;
- беседы на данную тему( «Беседа о профессии пожарного»; «Беседа о тех, кто выращивает хлеб»; «Беседа о профессиях родителей».
- рассматривание иллюстраций;
- рисование в свободное время «Я был в магазине»; «Как интересно в библиотеке».
- приготовление пельменей (из соленого теста); -чтение стихов о профессиях;
-чтение пословиц и высказываний великих людей о профессиях;
-сюжетно-ролевые игры(«Семья»; «Больница»; «Парикмахерская»; «Кафе»; «Кулинария»; «Театр».
-раскрашивание раскрасок по данной теме;
-просмотр мультфильмов: «Дядя Степа-милиционер», «Кем быть»;
-экскурсия на кухню;
-настольные игры на данную тему(«Профессии»);
-Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».
- изготовление поделок по данной теме (Аппликация «Клоун»).
-Познавательная викторина «Что мы знаем о профессиях».
Итоговый этап.
Рисование с родителями работ на тему «Все профессии важны».
Выводы и результативность работы над проектом. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Появилось уважение к труду взрослых, интерес к будущему выбору профессии. Более подробно познакомились с трудом повара детского сада. Разучили загадки о профессиях. Научились делать пельмени.
Список литературы : Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребенок в детском саду», информация из интернета.