Наталья Панина
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад №172»
Проект
«Все профессии нужны,
все профессии важны»
Выполнила: Панина Н. С.
Краснодар 2015
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны!“» размещена в разделах
Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: краткосрочный.
Вид проекта : групповой, информационно-творческий.
Актуальность проекта : в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение ребёнка к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Углублённое изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности различного труда для каждой семьи и общества в целом.
Цель: формирование устойчивого представления у детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
1. Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
2. Формировать реалистические представления о труде людей.
3. Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.
4. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
5. Развивать связную речь, мелкую моторику, образное и пространственное мышление, воображение, память.
Участники процесса: дети старшего дошкольного возраста, их родители;
воспитатели.
Этапы:
1 этап. Подготовительный
Предварительная работа: постановка задач, целей;
сбор информации;
подбор познавательной и художественной литературы;
составление конспектов образовательных ситуаций, бесед;
подбор дидактического материала.
2 этап. Основной.
Познавательные беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Профессий много разных есть»
«Город профессий»
Индивидуальные беседы: «Кем я хочу быть»
Развитие речи: Составление рассказа о профессии по картинке.
Художественная литература: «Кем быть» В. Маяковский;
«А что у вас?» С. Михалков;
«Почта» С. Маршак;
«Кто построил этот дом?» С. Баруздин;
«Какого цвета ремесла?»
«Чем пахнут ремесла? Дж. Родари;
«Неумейка» Я. Аким;
«Мамина работа» Е. Пермяк.
Продуктивная деятельность: «Мост для пешеходов»;
«Дом для куклы» (Строительство из лего-деталей).
«Улица» (коллективная работа)
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахер»;
«Строители»;
«Повар».
Подвижные игры: «Шофер»;
«Пилоты»;
«Регулировщик».
Работа с родителями: «Альбом профессий» (совместная работа родителей и детей);
«Профессии родителей» (выставка рисунков).
3 этап. Заключительный.
Выставка рисунков «Профессии родителей»
Оформление альбома «Альбом профессий»
Формы реализации проекта :
Беседы;
Сюжетно-ролевые игры;
Игровые ситуации по всем образовательным областям;
Чтение художественной литературы;
Слушание и разучивание загадок о профессиях.
Обеспечение: иллюстрации, произведения художественной литературы, тематические альбомы, краски, цветная бумага, цветной и белый картон, ножницы, клей, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость.
2. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.
3. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества, с использованием характерных для различных профессий трудовых действий.
Презентация проекта :
«Альбом профессий»;
Выставка рисунков «Профессии родителей»;
Видеоролик «Кем я хочу стать».