Наталья Иванова
Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа.
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям.
Воспитывать уважение к людям разных профессий. продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Проект „Все профессии нужны — все профессии важны“ (старшая группа), Мастер-класс от повара» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Предметные картинки (врач, повар, и т. д.) ; загадки о профессиях, набор фруктов и овощей, кастрюли, проекты детей, игрушки для игры «Магазин»,поварской колпак, фартук, халат для продавца, кассовый аппарат и весы.
Содержание организационной деятельности детей:
1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?
Воспитатель:
-А что означает слово «профессия»?
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
2. Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
- Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
3. Итоги проекта «Все профессии нужны - все профессии важны».
Воспитатель:
- Ребята, вы все приготовили дома проекты с родителями «Кем работают мои мама и папа».
(Воспитатель даёт возможность выступить каждому ребёнку, помогая ему с рассказом о своих родителях. Акцентируя, на положительных достижениях родителей – вызывая гордость за них у ребёнка.)
Воспитатель:
-Посмотрите, а у Анатолия мама работает бухгалтером. Без бухгалтера не обойдётся ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, бухгалтер нужен везде.
Вы зададите вопрос: Так что же бухгалтер делает на работе? Это мы рассмотрим на примере магазина игрушек.
В наш магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не оформит документы на поступившие игрушки. После оформления документов игрушки попадают на полку магазина. И теперь девочки и мальчики могут купить эти игрушки. И когда девочка Катя и мальчик Петя заплатят деньги в кассу. Кассир, получив деньги от покупателя, отдаст их бухгалтеру. А бухгалтер сделает нужные проводки (т. е. оформит документы) затем оплатит налоги и выплатит заработную плату работникам магазина.
Без бухгалтера зарплаты
Не дождались ваши папы,
Ведь бухгалтер подсчитает,
Где расход, а где приход.
Он деньгам ведёт учёт!
Цифр много он считает,
Но и толк он в этом знает
Материалы, дивиденды
И различные проценты,
По местам всё разложил
Ничего он не забыл.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
-Ребята у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания). (У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день укладываю ее спать).
-Какие вообще бывают игрушки?
(Мягкие, Резиновые, Пластмассовые, Музыкальные, Бумажные, Деревянные и т. д.)
Воспитатель:
-У Егора папа работает в магазине и работает продавцом-консультантом по продаже противоугонных систем. Продавец-консультант помогает покупателям в торговом зале правильно подобрать необходимый товар. Простому покупателю не разобраться в огромном количестве предлагаемой продукции без помощи специалиста. Консультант доступно объясняет наличие различных функций в данной модели товара, ее преимущества перед другими. Для этого он должен обладать знаниями и умением уверенно их преподносить потребителям.
Человек, работающий в торговле и постоянно участвующий в общении с покупателями должен быть коммуникабельным, вежливым с людьми при любых обстоятельствах.
Виды противоугонных систем:
1. Автосигнализация – тип противоугонной системы автомобиля, которая, как становится понятно из названия, только сигнализирует владельца авто о том, что кто-то хочет нанести ему ущерб или пытается проникнуть внутрь машины.
2. Механические блокираторы – это специальные запирающие устройства (замки, которые препятствуют началу движения автомобиля.
3. Система спутникового слежения – наиболее перспективный тип противоугонных систем. Если предпринимаются попытки угона автомобиля, оборудованного системой спутникового слежения, диспетчер тот час же получит о них сигнал со спутника.
Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
Загадки.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
– Что вы знаете о работе повара?
Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
- У повара есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- К нам в гости пришёл повар, отец Варвары, он хочет показать нам мастер-класс по изготовлению из яблока Лебе
я. Давайте мы его пригласим и поприветствуем.
Воспитатель:
- Как вы думаете, трудная эта работа или нет? Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие?
-Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов). А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. Нельзя питаться в сухомятку, на бегу, не вовремя. Ни все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить.
Воспитатель:
– Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.
Игра повторяется 4-5 раз.
– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.
4. Итог занятия:
Воспитатель:
- Дети, нет только мужской или только женской профессии.
А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели работать? Почему?
На этом наше занятие закончилось.
Молодцы!