Татьяна Смирнова
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ”
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А., родители воспитанников.
Возраст детей: 3-4 года
Тип проекта : долгосрочный (сентябрь 2014- май 2015)
Публикация «Проект во второй младшей группе „Все профессии нужны, Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность темы: Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проекта на тему :”Все профессии нужны. Все профессии важны”.
Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то :
-Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.
-Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.
-Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей профессиональной ориентации детей.
Задачи:
1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
4)Воспитывать уважение друг к другу.
5)Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.
Этапы реализации проекта : реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.
1)Подготовительно - проектирвочный этап
Создание предметно-развивающей среды – сентябрь
2)Практический этап
Показать, как много профессий существует – октябрь – март
3)Обобщающе – результативный этап
Подведение итогов проекта – апрель
4)Презентация проекта
Отразить проектную задачу – май
Продукты проектной деятельности :
-Папка “Профессии”
-Фотоколлажи “Профессии моих родителей”
-Альбом “Cтихи о профессиях”
-Книжки-малышки на тему: “Кем быть?”
Ожидаемый результат:
-Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, швея, парикмахер, дворник, водитель (шофер)
-Понимание детьми значимости этих профессий
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
-Проявление признательности и уважения к труду взрослых
Список используемой литературы:
1)”Знакомство с профессиями” Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014 г.
2)”Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет” Т. Н. Воструцхина, Л. А. Кондрыкинская
3)Энциклопедия “Я познаю мир”