Получи документы

Проект «Все профессии важны-все профессии нужны»

Марина Тимофеева
Проект «Все профессии важны-все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Все профессии важны-все профессии нужны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140» г. Чебоксары Чувашской Республики

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Разработала:

Тимофеева Марина Геннадьевна воспитатель I кв. категории МБДОУ «Детский сад №140» г. Чебоксары

Чебоксары 2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Все профессии важны-все профессии нужны“» размещена в разделах

Название проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».

Тема проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

Автор проекта Тимофеева Марина Геннадьевна

Место реализации проекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» г. Чебоксары

Проблема, на решение которой направлен проект У дошкольников нет четких представлений о разнообразии военных профессий. Не полностью сформированы знания об особенностях службы военных различных родов войск. Затрудняются правильно называть виды военного вооружения (военная техника, оружие, необходимые в работе военным.

Цели проекта Расширять и обобщать представление детей о военных профессиях. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи проекта Расширять знания детей о Российской армии.

Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Познакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными).

Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Сроки реализации проекта Краткосрочный (со 2 по 28 февраля).

Ожидаемые результаты Пробуждение интереса детей к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.

Знание детьми об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми; воспитание у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В последнее время утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания в духе патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста очевидна.

Для решения этой проблемы и возникла идея создания данного проекта. Так как, расширение знаний детей о Российской армии формирует у мальчиков стремления быть сильными, смелыми; воспитывает у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывает уважение к людям военных специальностей.

(Внутренняя среда)

Сильные стороны Слабые стороны

Наличие программы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, М. Мозаика - Синтез, 2014

Высокий процент детей, у которых есть интерес к изучению военных профессий.

Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям: наглядный и демонстрационный материал, иллюстрации; уголок патриотического воспитания в группе; библиотечка книг с патриотическим содержанием и т. д.

Имеется подборка консультаций, папок-передвижек для родителей. Недостаточное финансирование на приобретение наглядно-дидактических пособий.

Пассивность некоторых родителей к процессу образования детей.

Отсутствие средств ТСО в группе (наличие ноутбука в группе было бы как нельзя кстати).

(Внешняя среда)

Благоприятные факторы Неблагоприятные факторы

Подкрепленная законодательная база:

Конвенция о правах ребенка.

Конвенция дошкольного образования.

Закон «Об образовании» РФ и ЧР;

Молодые родители не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию своих детей.

Излишняя загруженность педагогических кадров.

Недостаточное техническое обеспечение педпроцесса в ДОУ.

Цели проекта :

Расширять и обобщать представление детей

о военных профессиях.

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи проекта :

Расширять знания детей о Российской армии.

Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Познакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными).

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Участники и их роль в реализации проекта.

Участниками данного проекта являлись дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Реализации проекта способствовало установившийся контакт с родителями воспитанников (детский сад – ребенок – семья). Они вместе с детьми активно и творчески принимали участие в различных конкурсах, мероприятиях проводимых как в группе, в саду, так и на городском уровне.

Что способствовало родителям понять значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте.

Дети, принимая участие в мероприятиях, конкурсах, во всех формах организации педагогического процесса, расширили свои знания о военных профессиях.

Учитывая особую важность проблемы, педагоги для осуществления проекта разработали план реализации, обеспечили научно – методическое сопровождение, подготовили дидактические материалы, что способствовало повышению профессионального мастерства.

Ресурсы.

Кадровый потенциал:

Педагоги

Родители

Дети

Методическое обеспечение:

теоретическая и методическая литература,

периодическая печать,

материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта :

Интернет-сайты

Механизм реализации проекта.

Этапы и сроки реализации Содержание деятельности

Организационно – Подготовительный

(2 – 6 февраля) 1. Беседы с детьми и их родителями по данной теме;

2. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

3. Определение цели и задач проекта;

4. Подбор литературы, пособий, атрибутов;

5. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Основной

(9 – 25 февраля) 1. Презентация для детей «Есть такая профессия – Родину защищать»;

2. Рисование «Военная техника»;

3. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

4. Беседа «Наша Армия»;

5. Маршрут выходного дня: посящение межрегиональной выставки-конкурса "Военная миниатюра III" ;

6. Посещение детской библиотеки им. Хрисана Степанова;

7. Чтение художественной литературы по теме проекта :

• Л. Кассиль «Твои защитники»,

Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату» и т. д. ;

• Загадки о профессиях;

• Пословицы о труде, мастерстве и профессиях ит. д.

8. Развитие речи «Стихи о военных профессиях» (заучивание стихотворений);

9. Лепка «Самолет»;

10. Музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить и отчизной дорожить».

11. Музыкально-спортивный развлечение:

«А ну-ка папы!»;

12. Участие в конкурсах;

13. Итоговая викторина «Что мы знаем о военных профессиях.

Заключительный

(26 – 27 февраля) 1. Обобщение результатов работы;

2. Анализ деятельности;

3. Презентация.

План реализации проекта.

С детьми С родителями С социальными институтами

Презентация для детей «Есть такая профессия – Родину защищать».

(9 февраля) Музыкально спортивный развлечение: «А ну-ка папы!».

(22 февраля) Посещение детской библиотеки им. Хрисана Степанова, приняли участие военно-игровой программе «Удальцы-молодцы».

(17 февраля)

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

(10 февраля) Помощь родителей в организации фотовыставки

«Ветераны или участники событий в Афганистане, Чечне».

(с 11 по 20 февраля)

Рисование «Военная техника».

(11 февраля)

Совместная деятельность родителей и детей: выставка «Военной техники».

(с 11 по 20 февраля)

Беседа «Наша Армия».

(12 февраля) Маршрут выходного дня: посещение межрегиональной выставки-конкурса "Военная миниатюра III" в Музее Воинской Славы (бульвар Купца Ефремова 6, посвященной Дню Защитника Отечества.

(с 15 февраля

по 11 марта)

Чтение художественной литературы по теме проекта :

• Л. Кассиль «Твои защитники»,

Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату» и

т. д.

• Загадки о военных профессиях профессиях;

• Пословицы

(в течении проекта)

Развитие речи «Стихи о военных профессиях» (заучивание стихотворений)

(16 февраля)

Лепка «Самолет».

(18 февраля)

Музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить и отчизной дорожить».

(20 февраля)

Участие в городском конкурсе рисунков «Мы наследники Победы».

(с 11 по 20 февраля)

Итоговая викторина «Что мы знаем о военных профессиях

(25 февраля)

Ожидаемые результаты.

Итоговая викторина «Что мы знаем о военных профессиях показала:

-у детей появился интерес к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.

- расширились знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества.

- сформировались чувства в духе патриотизма, любви к Родине.

- появилось у мальчиков стремления быть сильными, смелыми; у девочек возникло уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

2015 году весь мир отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим, идет совместная работа с музыкальным руководителем, по подготовке детей для участия в ежегодном городском конкурсе детской военно-патриотической песни «Мы - наследники победы». Так же планируем принять участие в мероприятиях посвященных этому днью.

Список литературы:

1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004

2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, М. Мозаика - Синтез, 2014

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

6. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-1

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обобщить и расширить представления детей о различных профессиях людей, активизировать лексический словарь; Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Развлечение для детей средней группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Дети входят под музыку, выстраиваются у центральной стены. Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины. Нам радостно.

Сценарий развлечения для средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Развлечение для средних групп на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Пгт Рощинский Программное содержание: познакомить.

Этапы реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны». ЧастьII Этапы реализации проекта: "Все профессии нужны, все профессии важны!" 1 этап - подготовительный Участники проекта Задачи этапа Средства.

Занятие по программе предшкольной подготовки «Все профессии важны, все профессии нужны!» Ход занятия: Слайд 1 Добрый день, добрый час очень рада видеть вас. Тихо, ровненько сидим, ни о чем не говорим. Прозвенел у нас звонок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны-все профессии нужны»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 18:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии важны-все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД