Марина Тимофеева
Проект «Все профессии важны-все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Все профессии важны-все профессии нужны
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140» г. Чебоксары Чувашской Республики
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Разработала:
Тимофеева Марина Геннадьевна воспитатель I кв. категории МБДОУ «Детский сад №140» г. Чебоксары
Чебоксары 2015
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Публикация «Проект „Все профессии важны-все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Название проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».
Тема проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».
Автор проекта Тимофеева Марина Геннадьевна
Место реализации проекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» г. Чебоксары
Проблема, на решение которой направлен проект У дошкольников нет четких представлений о разнообразии военных профессий. Не полностью сформированы знания об особенностях службы военных различных родов войск. Затрудняются правильно называть виды военного вооружения (военная техника, оружие, необходимые в работе военным.
Цели проекта Расширять и обобщать представление детей о военных профессиях. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи проекта Расширять знания детей о Российской армии.
Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Познакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными).
Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Сроки реализации проекта Краткосрочный (со 2 по 28 февраля).
Ожидаемые результаты Пробуждение интереса детей к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.
Знание детьми об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества.
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми; воспитание у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В последнее время утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания в духе патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста очевидна.
Для решения этой проблемы и возникла идея создания данного проекта. Так как, расширение знаний детей о Российской армии формирует у мальчиков стремления быть сильными, смелыми; воспитывает у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывает уважение к людям военных специальностей.
(Внутренняя среда)
Сильные стороны Слабые стороны
Наличие программы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, М. Мозаика - Синтез, 2014
Высокий процент детей, у которых есть интерес к изучению военных профессий.
Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям: наглядный и демонстрационный материал, иллюстрации; уголок патриотического воспитания в группе; библиотечка книг с патриотическим содержанием и т. д.
Имеется подборка консультаций, папок-передвижек для родителей. Недостаточное финансирование на приобретение наглядно-дидактических пособий.
Пассивность некоторых родителей к процессу образования детей.
Отсутствие средств ТСО в группе (наличие ноутбука в группе было бы как нельзя кстати).
(Внешняя среда)
Благоприятные факторы Неблагоприятные факторы
Подкрепленная законодательная база:
Конвенция о правах ребенка.
Конвенция дошкольного образования.
Закон «Об образовании» РФ и ЧР;
Молодые родители не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию своих детей.
Излишняя загруженность педагогических кадров.
Недостаточное техническое обеспечение педпроцесса в ДОУ.
Цели проекта :
Расширять и обобщать представление детей
о военных профессиях.
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи проекта :
Расширять знания детей о Российской армии.
Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Познакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными).
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Участники и их роль в реализации проекта.
Участниками данного проекта являлись дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Реализации проекта способствовало установившийся контакт с родителями воспитанников (детский сад – ребенок – семья). Они вместе с детьми активно и творчески принимали участие в различных конкурсах, мероприятиях проводимых как в группе, в саду, так и на городском уровне.
Что способствовало родителям понять значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
Дети, принимая участие в мероприятиях, конкурсах, во всех формах организации педагогического процесса, расширили свои знания о военных профессиях.
Учитывая особую важность проблемы, педагоги для осуществления проекта разработали план реализации, обеспечили научно – методическое сопровождение, подготовили дидактические материалы, что способствовало повышению профессионального мастерства.
Ресурсы.
Кадровый потенциал:
Педагоги
Родители
Дети
Методическое обеспечение:
теоретическая и методическая литература,
периодическая печать,
материалы по передовому педагогическому опыту.
Информационное обслуживание проекта :
Интернет-сайты
Механизм реализации проекта.
Этапы и сроки реализации Содержание деятельности
Организационно – Подготовительный
(2 – 6 февраля) 1. Беседы с детьми и их родителями по данной теме;
2. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
3. Определение цели и задач проекта;
4. Подбор литературы, пособий, атрибутов;
5. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Основной
(9 – 25 февраля) 1. Презентация для детей «Есть такая профессия – Родину защищать»;
2. Рисование «Военная техника»;
3. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;
4. Беседа «Наша Армия»;
5. Маршрут выходного дня: посящение межрегиональной выставки-конкурса "Военная миниатюра III" ;
6. Посещение детской библиотеки им. Хрисана Степанова;
7. Чтение художественной литературы по теме проекта :
• Л. Кассиль «Твои защитники»,
Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату» и т. д. ;
• Загадки о профессиях;
• Пословицы о труде, мастерстве и профессиях ит. д.
8. Развитие речи «Стихи о военных профессиях» (заучивание стихотворений);
9. Лепка «Самолет»;
10. Музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить и отчизной дорожить».
11. Музыкально-спортивный развлечение:
«А ну-ка папы!»;
12. Участие в конкурсах;
13. Итоговая викторина «Что мы знаем о военных профессиях?».
Заключительный
(26 – 27 февраля) 1. Обобщение результатов работы;
2. Анализ деятельности;
3. Презентация.
План реализации проекта.
С детьми С родителями С социальными институтами
Презентация для детей «Есть такая профессия – Родину защищать».
(9 февраля) Музыкально спортивный развлечение: «А ну-ка папы!».
(22 февраля) Посещение детской библиотеки им. Хрисана Степанова, приняли участие военно-игровой программе «Удальцы-молодцы».
(17 февраля)
Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?»
(10 февраля) Помощь родителей в организации фотовыставки
«Ветераны или участники событий в Афганистане, Чечне».
(с 11 по 20 февраля)
Рисование «Военная техника».
(11 февраля)
Совместная деятельность родителей и детей: выставка «Военной техники».
(с 11 по 20 февраля)
Беседа «Наша Армия».
(12 февраля) Маршрут выходного дня: посещение межрегиональной выставки-конкурса "Военная миниатюра III" в Музее Воинской Славы (бульвар Купца Ефремова 6, посвященной Дню Защитника Отечества.
(с 15 февраля
по 11 марта)
Чтение художественной литературы по теме проекта :
• Л. Кассиль «Твои защитники»,
Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату» и
т. д.
• Загадки о военных профессиях профессиях;
• Пословицы
(в течении проекта)
Развитие речи «Стихи о военных профессиях» (заучивание стихотворений)
(16 февраля)
Лепка «Самолет».
(18 февраля)
Музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить и отчизной дорожить».
(20 февраля)
Участие в городском конкурсе рисунков «Мы наследники Победы».
(с 11 по 20 февраля)
Итоговая викторина «Что мы знаем о военных профессиях?»
(25 февраля)
Ожидаемые результаты.
Итоговая викторина «Что мы знаем о военных профессиях?» показала:
-у детей появился интерес к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.
- расширились знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества.
- сформировались чувства в духе патриотизма, любви к Родине.
- появилось у мальчиков стремления быть сильными, смелыми; у девочек возникло уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
2015 году весь мир отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим, идет совместная работа с музыкальным руководителем, по подготовке детей для участия в ежегодном городском конкурсе детской военно-патриотической песни «Мы - наследники победы». Так же планируем принять участие в мероприятиях посвященных этому днью.
Список литературы:
1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004
2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, М. Мозаика - Синтез, 2014
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
5. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
6. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-1