Лариса Дюрягина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Репец
Подготовила воспитатель:
Дюрягина Лариса Дмитриевна
Паспорт проекта
Вид проекта : – информационно – творческий, групповой
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного
возраста, воспитатели, родители воспитанников,
специалисты детского сада.
Актуальность темы:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети быстро перенимают новые оценки результатов труда (выгодно – невыгодно и др.) и установки взрослых. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании. Несмотря на переоценку многих ценностей нельзя игнорировать категорию вечных, абсолютных, среди которых труд и его нравственная и социальная значимость.
Цель проекта : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада
Задачи проекта :
• расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда;
• дать понятие слову – профессия;
• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;
• узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
• Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о профессиях Заведующая детским садом, завхоз, помощник воспитателя, методист, повар, кастелянша.
2. Понимание значения слова «профессия».
3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
4. Рассказы детей об этих профессиях.
Продукт проектной деятельности : альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».
Взаимодействие с семьё й:
• Организовать встречу с мамой Коли Х для рассказа о профессии «младший воспитатель»
• Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
План реализации проекта
1. Этап: Подготовительный
1. Отобрать иллюстрации, фотографии о профессиях детского сада;
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, предметов и орудий труда данных профессий.
4. Организация развивающей среды в группе.
5. Обратиться за помощью к родителям.
2. Этап: Основной
1. Создать развивающую среду:
• Внести в группу фотографии сотрудников детского сада на рабочих местах.
Пополнить уголок книги следующими произведениями: Н. Калинина «Помощники», И. Деемьянов «Кто умеет»,Е. Груданов «Наша нянечка»; А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки»,К. Чуковский «Айболит»,И. Токманова «Мне грустно»; О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»; П. Синявский «Кастелянша»
• Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии», «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Смотай все нитки в клубок».
• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
Организовать образовательную деятельность.
• Речевое развитие. Тема: «Профессии детского сада». Составление рассказов по картинам.
• Социально- личностное развитие. Тема: «Если ты заболел».
• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
• Продуктивная деятельность (рисование) – «Кем я буду?».
• Конструирование. Тема:«Больница для кукол».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
• Чтение художественной литературы по теме проекта,
• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
• Чтение стихов о поваре, враче.
Самостоятельная деятельность детей :
• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
• Словестные игры: «Ждём гостей», «Варим компот»
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Кафе», «Столовая», «Магазин».
Формы работы Содержание
1. Образовательная деятельность Речевое развитие. Беседа. Тема: «Профессии детского сада». Тема: «Профессия-повар».
•
• Социально- личностное развитие.
• Беседа «Если ты заболел»
• Художественная литература.
Чтение рассказа. Человек заболел»Туричина
• Продуктивная деятельность (рисование) .
Тема: «Кем я буду?».
• Аппликация. Тема: «Консервируем овощи». Конструирование. Тема: «Больница для кукол».
2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов • Игровая деятельность: с/ р игры: «Детский сад», «Кафе», «Столовая», «Больница», «Кукольный доктор», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
• Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет, по группам детского сада.
• Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?»,
• Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».
3. Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, медсестра, помощник воспитателя, предметы и инструменты людей разных профессий.
• Рисование людей и предметов нужных для работы.
• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
• С/ р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Детский сад», «Семья».
• Лепка предметов труда для повара.
• Рисование «Овощи и фрукты»
4. Взаимодействие с семьей
• Организация встречи с мамой Коли Х. для рассказывании о профессии «помощник воспитателя».
• Консультация на тему:
3. Этап: Заключительный
Презентация проекта.
Цель: изготовление альбома.
1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
3. Оформление страницы.
4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1. Кто это?
2. Где работает?
3. Какую носят форму?
4. Что делает?
5. Что нужно для работы?
Рисунок 1. Сюжетно-ролевая игра "Кухня"
Рисунок 2. Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Рисунок 3. Дидактическая игра «Кем быть? или профессии»