МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» (3 фото)

Лариса Дюрягина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Репец

Подготовила воспитатель:

Дюрягина Лариса Дмитриевна

Паспорт проекта

Вид проекта : – информационно – творческий, групповой

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного

возраста, воспитатели, родители воспитанников,

специалисты детского сада.

Актуальность темы:

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети быстро перенимают новые оценки результатов труда (выгодно – невыгодно и др.) и установки взрослых. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании. Несмотря на переоценку многих ценностей нельзя игнорировать категорию вечных, абсолютных, среди которых труд и его нравственная и социальная значимость.

Цель проекта : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада

Задачи проекта :

• расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда;

• дать понятие слову – профессия;

• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;

• узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

• Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о профессиях Заведующая детским садом, завхоз, помощник воспитателя, методист, повар, кастелянша.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

4. Рассказы детей об этих профессиях.

Продукт проектной деятельности : альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

Взаимодействие с семьё й:

• Организовать встречу с мамой Коли Х для рассказа о профессии «младший воспитатель»

• Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

План реализации проекта

1. Этап: Подготовительный

1. Отобрать иллюстрации, фотографии о профессиях детского сада;

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, предметов и орудий труда данных профессий.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Обратиться за помощью к родителям.

2. Этап: Основной

1. Создать развивающую среду:

• Внести в группу фотографии сотрудников детского сада на рабочих местах.

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Н. Калинина «Помощники», И. Деемьянов «Кто умеет»,Е. Груданов «Наша нянечка»; А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки»,К. Чуковский «Айболит»,И. Токманова «Мне грустно»; О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»; П. Синявский «Кастелянша»

Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии», «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Смотай все нитки в клубок».

• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

Организовать образовательную деятельность.

• Речевое развитие. Тема: «Профессии детского сада». Составление рассказов по картинам.

• Социально- личностное развитие. Тема: «Если ты заболел».

• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.

• Продуктивная деятельность (рисование)«Кем я буду?».

• Конструирование. Тема:«Больница для кукол».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,

• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,

• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,

• Чтение художественной литературы по теме проекта,

• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».

• Чтение стихов о поваре, враче.

Самостоятельная деятельность детей :

• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы, «Знаем все профессии».

Словестные игры: «Ждём гостей», «Варим компот»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Кафе», «Столовая», «Магазин».

Формы работы Содержание

1. Образовательная деятельность Речевое развитие. Беседа. Тема: «Профессии детского сада». Тема: «Профессия-повар».

• Социально- личностное развитие.

• Беседа «Если ты заболел»

• Художественная литература.

Чтение рассказа. Человек заболел»Туричина

• Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Кем я буду?».

• Аппликация. Тема: «Консервируем овощи». Конструирование. Тема: «Больница для кукол».

2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов • Игровая деятельность: с/ р игры: «Детский сад», «Кафе», «Столовая», «Больница», «Кукольный доктор», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

• Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет, по группам детского сада.

• Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?»,

• Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

3. Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, медсестра, помощник воспитателя, предметы и инструменты людей разных профессий.

• Рисование людей и предметов нужных для работы.

• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».

• С/ р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Детский сад», «Семья».

• Лепка предметов труда для повара.

• Рисование «Овощи и фрукты»

4. Взаимодействие с семьей

• Организация встречи с мамой Коли Х. для рассказывании о профессии «помощник воспитателя».

Консультация на тему:

3. Этап: Заключительный

Презентация проекта.

Цель: изготовление альбома.

1. Дети делятся на небольшие подгруппы;

2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.

3. Оформление страницы.

4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

1. Кто это?

2. Где работает?

3. Какую носят форму?

4. Что делает?

5. Что нужно для работы?

Рисунок 1. Сюжетно-ролевая игра "Кухня"

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Рисунок 2. Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»

Рисунок 3. Дидактическая игра «Кем быть? или профессии»

Проект для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обобщить и расширить представления детей о различных профессиях людей, активизировать лексический словарь; Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть IПроект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть I Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно – творческий.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны». Вид проекта: информационно- исследовательский. Цель проекта: создание условий.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны». Воспитатели: Груша С. Д., Зырянова Л. С. Цель: пробуждение интереса к профессиональной.

Развлечение для детей средней группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Дети входят под музыку, выстраиваются у центральной стены. Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины. Нам радостно.

Этапы реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны». ЧастьII Этапы реализации проекта: "Все профессии нужны, все профессии важны!" 1 этап - подготовительный Участники проекта Задачи этапа Средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 17:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дюрягина (УИ 361903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД