Ирина Кочергина
Проект «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Авторы: воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ № 458, подготовительной группы № 6
Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В.
Вид проекта : групповой.
Возраст участников : 6-7 лет. (Подготовительная группа №6)
Тип проекта : творческо-исследовательский
По продолжительности: долгосрочный (с января по май 2015 года)
Гипотеза проекта :
Публикация «Проект „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности. Поэтому большую работу по развитию у детей знаний о прфессиях необходимо вести в ДОУ.
Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель проекта :
расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
• пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
• формировать реалистические представления о труде людей;
• помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
• формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Актуальность проекта.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Формирование проекта.
3. Систематизация информации.
4. Практическая деятельность.
5. Итоговый.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
Знакомство с литературными произведениями:
В. Маяковский «Кем быть?»,
М. Познанская «Пойдем на работу»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Б. Житков «Железная дорога»,
М. Ильин «Машины на нашей улице»
Н. Найденова «Ольга Павловна».
С. Баруздин «Кто построил новый дом».
Слушание музыкальных произведений:
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)
Использование дидактических игр: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо»,, «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
• Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей "
Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: Раскрашивание раскрасок — профессии
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
• Просмотр отрывков из фильмов на тему "Профессии
• Составление рассказов на тему «Кем я стану,когда выросту», «Моя любимая профессия».
2. Формирование проекта.
3. Систематизация информации.
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.
Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.
4 .Практическая деятельность
НОД с использованием ИКТ
1. «Важные профессии»,
2. «Викторина о профессиях»
Выставки : оформление фото-коллажа
«Моя будущая профессия»,
«Памятники профессиям»
Работа с родителями :
Вечер досуга: «Мы сегодня повара»,
Игра- викторина «Все профессии важны»
Детский клуб «Встреча с интересными людьми
Фото коллаж «Моя будущая профессия»
Досуги:
1. Презентация книги «Профессии моих родителей»
2. Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара
3. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря.
4. Совместное мероприятие с младшими группами. «Что мы знаем о профессиях»
Мастер класс:
Лепка из теста «Магазин»
Составление рассказов по теме «Профессии»
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ателье», «Магазин», «Пожарные», «Поездка в зоопарк».
• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию», «Все работы хороши», «Ассоциация».
• Отгадывание загадок.
• Беседа, «Какие вы знаете профессии?», «О происхождении профессии»
• Просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики»
Презентация проекта
Подведение итогов работы.
Конечный продукт проекта :
Презентация творческих проектов детей "Кем я хочу стать"
Результат проекта :
• В ходе реализации проекта
расширились представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.
Появился интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Дети усвоили понятие "Профессии".Научились самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, военный, парикмахер, художник, повар. Пополнился словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.