Олеся Парамонова
Проект предметно-развивающей среды второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Предметно развивающая среда
второй младшей группы
«Солнышко»
Воспитатели:
Парамонова О. С.
Брянск 2019
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Публикация «Проект предметно-развивающей среды второй младшей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:
Центр позновательного развития
Материалы и оборудование: составные игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей;
- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат);
- предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи);
- мелкая и крупная геометрическая мозаика;
- предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру;
- матрешки 3-х, 4-х местные;
- пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру разноцветных колец;
- наборы разрезных картинок;
- материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, шнурок для нанизывания, шнуровки);
- вкладыши геометрических фигур, животных, игрушек и т. д. ;
- дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития;
- настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания;
Речевое развитие:
Материалы: для развития моторики создана картотека пальчиковой гимнастики, сухой бассейн, чудесный мешочек с набором разных предметов. В уголке есть картинки для рассматривания и составления рассказов, серии сюжетных картин, дидактические игры "Один-много","Четвертый лишний" и т. д. Портреты детских писателей и комплект книг соответствующие программе ДОУ и возрасту, используем мнемоехнику. Активно используем в развитии речи предметы театрального уголка, потому что сказка способствует развитию связной речи.
Центр безопастности
Материалы: Светофорчик, полотно с изображением пешеходной дорожки, макеты деревьев, фигурки людей, транспорт, художественная литература данной темы. Домино транспорт. Дидактическая ига «Парные машинки». Пазлы «Собери машинку
Сюжетно-ролевые центры (для мальчиков и девочек)
Оборудование и материал: кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дочки-Матери», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу» «Шоферы» и др. ; куклы ;; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; весы, касса,кукольныекаляски, машины крупные и средние; руль,инструменты (молоточки, дрель, каски) и др. одежда для ряжения- шкаф, плечики,одежда для ряжения.
Уголок изодеятельности «Маленькие художники» :
Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; гуашь; цветные восковые мелки, толстые восковые мелки, цветной мел ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования; цветная бумага, картон, клейстер, трафареты; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером
Музыкальный уголок:
Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (металлофон, саксафон,люгельгорн,ксилофон, бубен, дудочки барабан, резиновые пищалки, погремушки и др., аудиозаписи: детские песенки, сказки, звуки природы.
Сенсорный уголок:
Оборудование и материалы: пирамидки;мозайка;настольныйпазл с цветными кнопками;доска-вкладышгеометрия;пирамидкиМонтессори, пирамидка Абака с шариками, пазлы;, развивающая игра "Веселые шнурки";"Чудесный мешочек";мешочки с горохом;"Чудесный мешочек";атрибуты для игры "Угадай на ощупь".шуршание бумаги, полиэтилена и т. п. ;шишки,аудиозаписи природных шумов и подборка игр к ним, например: “Кто кричит, что звучит?”;
Детская библиотека
Оборудование и материалы:стеллаж для книг, книжки по образательной программе,книжки-малышки, книжки-игрушки, фото А. Барто, Сказочница, альбомы для рассматривания :профессии, времена года ит. д.
Уголок театрализации:
Магнитный театр:
- «Теремок».
Плоскостной театр:
-«Лубяная избушка»;
-«Колобок»
Теневой театр:
-«Курочка Бяба».
Деревянный театр
-«Теремок».
Куклы БИ БА БО «Репка».
Театр на палочках
«Колобок».
Шапочки
Экологический центр
Оборудование и материалы:комнатные растения;коллекция камней, ракушек, природного материала; календарь природы по временам года; материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений); иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов; иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц,куколка одетая по сезону.
Центр двигательной активности:
Оборудование и материалы; коврики, дорожки,палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; кегли; дуга; кубы; шнур длинный и короткий;; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. мячи: резиновые (разных размеров, мяч- фитбол (для прыжков);
.
Центр строительства и конструирования
Строительный материал:
-Конструктор крупногабаритный «Строитель»
-Большие Лего- Кубики
Конструкторы:
-Конструктор «Кроха»
-Конструктор «Лего-дупло»
-Конструктор решётчатый «Зоопарк»
-Конструктор блочный
-Конструктор сюжетный (по сказкам) 1набор.
-Деревянный настольный конструктор
-Конструктор «Банчемс»