Приложение МААМ

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе (14 фото)

Ольга Табакова
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом интеграции образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие,

2) познавательное развитие,

3) речевое развитие,

4) художественно-эстетическое развитие,

5) физическое развитие.

Мы, воспитатели 2 младшей группы старались, чтобы развивающая предметно-пространственная среда группы была:

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах

доступной,

безопасной.

Организация развивающей среды в группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов.

В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.

Игровое оборудование периодически меняется согласно сезону, теме и потребностям детей. Появление новых предметов, стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек. Подборка книг, игр, игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели.

Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающие все основные виды детской деятельности. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей.

Все материалы и оборудование в группе исправны и безопасны.

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры активности для самостоятельной деятельности детей. Центры не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности).

Центр взаимодействия с семьей (прихожая)

Задачи: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, вовлечение родителей в педагогический процесс.

Фото №1 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь доступной безопасной

Здесь находятся детские шкафы индивидуального пользования; стенды для взрослых, папки передвижки по различной тематике и направлению работы ДОУ; «Почта доверия» (интерактивная форма взаимодействия с родителями по волнующим их темам); выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке; алгоритм процесса одевания.

Центр сюжетно-ролевых игр.

Задачи: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, использовать в играх строительный материал, игрушки-заместители.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы. Кукольная мебель, посуда, куклы и т. д.

Фото №3 РППС развивающей среды в группе построена таким образом чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста особенностей и интересов

Центр «Дидактических игр»

Задачи: расширение познавательного сенсорного опыта детей;

развитие речи, мелкой моторики, воображения, мышления.

Фото №4 В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом

Здесь имеются: крупная мозаика; объёмные вкладыши; пирамидки; матрёшки; игрушки-шнуровки разного вида; тактильные книги; игры с прищепками; комплект геометрических фигур; разрезные картинки и складные кубики; другие настольно-печатные игры.

Многие игры выполнены педагогами с привлечением родителей.

Центр книги «Почитайка»

Задачи: развитие умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию; формирование и расширение представлений об окружающем.

Фото №5 Игровое оборудование периодически меняется согласно сезону теме и потребностям детей

Центр «Уединения и эмоциональной разгрузки»

Задачи: обеспечение эмоционального благополучия детей успокаивающую и расслабляющую функцию.

Фото №6 Появление новых предметов стимулируют игровую двигательную познавательную и исследовательскую активность детей

Он наполнен предметами, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые чувства: телефон, по которому ребенок может позвонить маме и папе, альбомы «Моя семья», «Моя мама», «подушки-обнимушки». Здесь имеются картинки «эмоции», шнуровки, «зрительная дорожка», зеркальце и т. п. - все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время. Мешочек эмоций «Спрячь все плохое». В него дети выбрасывают всю свою «злость и обиду».

Цент безопасности.

Задачи: формирование первичных представлений об основах безопасного поведения детей.

Фото №7 Группа оснащена необходимыми материалами учитывающими интересы мальчиков и девочек

В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения в быту, на дорогах, во время пожара; игрушечный транспорт (крупный и средний); «Светофорчик»; макет дороги, сделанный своими руками; макеты домов; дорожные указатели; небольшие игрушки; шапки-маски для игр.

Строительный центр.

Задачи: развитие конструктивных способностей детей, представлений об основных свойствах объемных геометрических форм.

Фото №8 Подборка книг игр игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели

В центре имеется: мягкий модуль; крупный и средний строительный конструктор; конструкторы типа «LEGO»; небольшие игрушки для обыгрывания построек.

Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов.

Конструктор различного вида, можно перемещаться в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Центр природы и экспериментирования.

Задачи: привитие любви и бережного отношения к природе; расширение познавательного опыта детей.

Фото №9 Дети имеют свободный доступ к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающие все основные виды детской деятельности

Центр содержит: календарь природы; сезонный материал; эко-библиотека; материалы для проведения элементарных опытов; кукла, одетая по сезону и погоде; комнатные растения по программе (герань, бальзамин, колеус, розан); «Мини-огород».

Музыкальный центр

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

Фото №10 Столы стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей

Центр содержит: музыкальные инструменты: металлофон барабаны, погремушки, игрушки-пищалки, бубны, музыкальный молоточек; игрушки-самоделки: пластиковые ёмкости (бутылочки, коробочки) с различными наполнителями: горох, жёлуди, камешки; карточки с картинками – музыкальными инструментами;платочки; магнитофон, диски с детскими песнями, музыкой.

Театральный центр.

Задачи: развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, развитие как монологической, так и диалогической речи.

Фото №11 Все материалы и оборудование в группе исправны и безопасны

Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Элементы костюмов для персонажей, декорации дети используют самостоятельно, отбирая его по усмотрению в уголке ряженья сами. Театральный центр часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками, руками родителей.

Мини-музей «Мультгерои»

Любимые игрушки-персонажи мультфильмов дети используют в различной детской деятельности, а затем опять возвращают в музей.

Центр изобразительного искусства.

Задачи: формирование интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности; развитие творчества.

Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Центр двигательной активности «Если хочешь быть здоров!»

Задачи: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в ежедневной двигательной активности.

Фото №12 В группе предметно развивающая среда разделена на центры активности для самостоятельной деятельности детей

Содержит физкультурное оборудование: мячи разного размера ; обручи; толстый шнур; флажки; гимнастические палки; ленты цветные; платочки; кегли; мешочки с грузом; доска ребристая; массажные дорожки; атрибуты и маски для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Имеется картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики.

Фото №13 Центр взаимодействия с семьей прихожая Задачи формирование навыков самообслуживания умения одеваться и раздеваться застегивать и расстегивать пуговицы вовлечение родителей в педагогический процесс

Созданная предметно-пространственная среда является мобильной, вызывает у детей чувство радости, способствует снятию напряженности, излишней тревоги, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, познавательно-речевому развитию детей. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского садаОрганизация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада Целью создания развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада является обеспечение игровой, познавательной,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды по экологическому развитию во второй младшей группе» Слайд 2. Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:20
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Табакова (УИ 27718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД