Силина Виктория
Проект «Правила дорожного движения» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Правила дорожного движения»
Паспорт проекта :
Название проекта : «Правила дорожного движения»
Продолжительность проекта : 4 недели
Тип проекта : информационно – познавательный, игровой
Вид проекта : групповой
Возраст детей : подготовительная группа
Период выполнения: с 4.11.19 по 29.11.19 года.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и дорогах.
Цель
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, осторожность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, чувство ответственности.
Темы недели на месяц Ноябрь 2022
1 неделя
(4.11-8.11)
«Мой город, моя страна. Улица, на которой я живу» Задачи:
Расширить представления детей о родной стране и родном городе, закрепить представления о российском гербе, флаге.
Уточнить названия улиц на которых они живут.
Развивать интерес к историческому прошлому России.
Воспитывать у детей чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
2 неделя
(11.11-15.11)
«Транспорт: грузовой, пассажирский. Профессии на транспорте» Задачи:
Закрепить знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
3 неделя
(18.11-22.11)
«Правила дорожного движения» Задачи:
Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу.
Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать представления детей о специализированном транспорте.
4 неделя
(25.11-29.11)
«О работе ГИБДД» Задачи:
Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД.
Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге.
Формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных.
Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий, бесед.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы – занятия (ознакомление с окружающим миром) :
«Транспорт»
Цель: уточнить знания детей о транспорте и какой бывает транспорт.
«Правила дорожного движения»
Цель: закрепить правила дорожного движения; повторить правила поведения в личном и общественном транспорте и как правильно переходить дорогу.
«ГИБДД»
Цель: сформировать у детей представление о работе инспектора ГИБДД.
2. Художественное творчество:
Рисование цветными карандашами «Автобус едет по дороге»
Лепка «Дорожный знак – осторожно дети»
Рисование восковыми мелками и акварелью «Наш друг - Светофор»
Рисование «Дорожные знаки»
Аппликация
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если не было правил дорожного движения?».
4. Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев
Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль»
Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
5. Загадывание загадок, кроссвордов, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге».
6. Игры:
Название игры Цель игры
Дидактическая игра
«Наша улица» Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представление детей о светофоре.
Дидактическая игра
«Угадай-ка» Учить детей различать дорожные знаки.
Дидактическая игра
«Светофор» Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
Сюжетно – ролевая игра
«Заправка» Обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников заправки.
Подвижная игра
«Найди свой цвет!» Упражнять в беге по всей площадке, воспитывать внимательность, ловкость.
Игра малой подвижности
«К своим знакам» Закреплять знание знаков дорожного движения.
Дидактическая игра
«Угадай транспорт» Закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Настольно - печатная игра
«Собери знак» Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
7. Работа с родителями: консультация для родителей:
«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
Игра совмести с детьми «Разрезные дорожные знаки» со стихотворением в конверте.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков, аппликаций, поделок.