Папки-передвижки

Проект «Правила дорожного движения для дошкольников» (7 фото)

Наталья Медведева
Проект «Правила дорожного движения для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Правила дорожного движения для дошкольников»
Фото «Правила дорожного движения для дошкольников»
Проект - фото
Важный период когда формируется личность и закладывается прочные основы опыта жизнедеятельности здорового образа жизни это происходит в дошкольном возрасте Детям нужно разумно помогать избегать повреждений ведь невозможно все время водить их за руку удерживать возле себя Необходимо воспитывать привычку правильного поведения объяснять как надо вести себя во дворе на улице Публикация Проект Правила дорожного движения для дошкольников размещена в разделах ПДД

Важный период, когда формируется личность и закладывается прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни – это происходит в дошкольном возрасте. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильного поведения, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице.

Публикация «Проект „Правила дорожного движения для дошкольников“» размещена в разделах

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Воспитатель должен стать первыми учителем ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Актуальность: Необходимо в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его – будет повышаться познавательный интерес ребенка.

Проблема:

1) Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте?

2) Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

3))Внимателен ли ребенок на улице?

4) Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Знакомим детей с правилами дорожного движения.

2. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать умение ориентироваться на местности.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Вид проекта : информационно-практико-ориентировочный, творческий.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.

Необходимые материалы:

1. Уголок “Дорожного движения”.

2. Наглядный материал:

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Инспектор ДПС ”;

- дорожные знаки.

3. Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта ребёнок должен :

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

Предполагаемый продукт проекта : :

Макет «Улица города» (перекресток), продукты детской деятельности в процессе работы над проектом, рисунки и поделки по теме ПДД.

Этапы реализации проекта :

1. Этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, атрибутов).

2. Этап – основной (практический) :

День первый.

1. Беседа «Мостовая - для машин, тротуар – для пешехода».

2. Анкета для родителей

3. Занятие «Правила дорожного движения»

День второй.

1. Чтение С. Михалков «Скверная история».

2. Беседа «История появления правил дорожного движения. История светофора»

3. Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

День третий

1. Чтение. А. Северный «Светофор»

2. Занятие «Безопасное поведение на улице»

3. Рассматривание плаката по ПДД «Дорожные знаки»

День четвёртый

1. Беседа по картине «Улица города».

3. Сюжетно-ролевая игра «Правила для пешеходов».

4. Настольно-печатные игры: Домино «Дорожные знаки», Лото «Азбука дорожного движения».

День пятый

1. Занятие по теме: «Соблюдай правила дорожного движения».

2. Чтение. И Серяков «Учёный дружок».

3. Сюжетно- ролевая игра «Автошкола».

День шестой

1. Беседа «Красный, Желтый, Зеленый».

2. Чтение. И. Гурина «Правила дорожного движения».

3. Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС».

День седьмой

1. Беседа «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке».

2. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».

3. Чтение. И. Серяков «Улица, где все спешат».

День восьмой

1. Познавательно-речевое развитие детей «Дорожная безопасность» (рассматривание иллюстраций и беседа по ним).

2. Чтение. И. Серяков «Машина, которую рисовать учили».

3. Развивающая игра «Соответствия - дорожные знаки».

День девятый

1. «Художественное творчество» (рисование) «Перекресток»

2. Выставка рисунков «Правила дорожного движения».

День десятый

1. Игра – викторина «Пешеход на улице».

2. Мониторинг детей.

3. этап – заключительный:

1. Проведение художественно творческой выставки выполненной детьми совместно с родителями.

2. Викторина «Что говорят нам знаки дорожного движения»

3. Акция «Мы расскажем и покажем малышам, как правильно переходить дорогу».

Литература:

1. Элькин Г. Н/Правила безопасного поведения на дороге. : С. -Пт. – ИД «Литера», 2008г.

2. Скоролупова О. А. / Занятия с детьми старшего возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : изд. «Скрипторий», 2006г.

3. «Занятия по ПДД/сост. Н. А. Извекова и др. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.

4. Блинова Г. А. / Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2006г.

5. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

6. Н. В. Елжова"ПДД в детском саду", 2013

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Анкета для родителей по ПДД.

1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?___

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?___

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?___

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___

5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?___

6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___

7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?___

8. Какие ситуации считаете опасными?___

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения для дошкольников»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 12:32
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила дорожного движения для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД