Савченко Александра
Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Я знаю ПДД»
для детей средней группы
Воспитатель первой категории:
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Савченко А. В.
Пояснительная записка.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Публикация «Проект для средней группы „Я знаю правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обучении детей правилам дорожного движения обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы (перекресток, дорожными знаками;
• Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Тип проекта
Краткосрочный (1 неделя, 26.10– 30.10.2020 г.)
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы.
Актуальность: обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города; закрепятся знания о разнообразии дорожных знаков. Дети будут правильно понимать значимость правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Структура проекта
1 этап – подготовительный.
1. Подбор и анализ литературы по теме.
2 этап – основной
1. Пополнение развивающей среды, изготовление дидактических пособий, необходимых для реализации проекта.
2. Организационная работа по проекту.
3 этап – заключительный
1. Организовать выставку: «Пешеход на улице»
План реализации проекта
1 этап (подготовительный)
Содержание работы
Задачи
Подбор и анализ литературы по теме Подобрать методическую литературу, соответствующую возрастным особенностям детей средней группы
2 этап (основной)
Ситуативный разговор: «Правила дорожного движения на улицах города»
познакомить детей с возникновением различных ситуаций на дорогах. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Игры «Пословицы и загадки по ПДД»
Формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.
Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».
Познакомить детей с новым произведением. Поддерживать интерес к чтению. Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения
Беседа «Безопасный город».
Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»
Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него.
Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть».
Формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте
Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».
Беседа: «Пляшущие человечки».
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Игра-лото «Дорожные знаки»
Закрепить знания и представления детей о дорожных знаках.
Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».
Раскрашивание «Дорожные знаки».
Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать картинки с дорожными знаками.
Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».
Закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».
Развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.
Дидактическая игра, пазлы - «Ситуации» Закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге.
Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».
3 этап заключительный)
Выставка: «Пешеход на улице»
Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и
повседневной жизни.
Завершение чтения С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травмотизма»