Полина Шиндяпкина
Проект: «Правила безопасности в нашей жизни» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Шиндяпкина Полина
Тема проекта : «Правила безопасности в нашей жизни» (старшая-логопедическая группа)
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка.
Публикация «Проект: „Правила безопасности в нашей жизни“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.
Вид проекта : информационно-творческий, познавательный.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники: дети, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цели и задачи проекта
Цель проекта : расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности, правилах дорожного движения; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.
Задачи проекта :
-дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
-учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
-учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами
-формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-развивать творческие способности дошкольников
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
-воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
-воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
-прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
-учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
-привлечь родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Задачи проекта решаются во всех видах НОД, играх, труде, быту.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
Дидактические игры по ПДД, по безопасности.
Тематические беседы.
Чтение стихотворений про дорожные знаки. Загадки про дорожные знаки.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме. Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность»
Формы работы с родителями.
- Знакомство родителей с проектом "Безопасность".
- Анкетирование родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»
- Оформление для родителей информационного уголка на тему: «Наша безопасность»
- Сбор родителями книг, плакатов, фото, дидактических игр по теме: «Соблюдение правил безопасного поведения»
- Привлечь родителей к организации экскурсий, конкурсов, выставок. - Сочинение с детьми сказок, рассказов, стихов, загадок.
- Консультации «Что такое терроризм?» Консультация по ПДД «Безопасность детей – в наших руках!». Папки-передвижки «Самые важные правила - правила дорожного движения!», «О правилах пожарной безопасности», «Правила безопасности в стихах».
- Акция по дорожной безопасности «Без кресла не поеду!»
3. Заключительный этап
Обобщение полученного опыта.
Открытое игровое занятие. Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
знание правил безопасного поведения на улицах города.
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Для родителей:
Осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса.
Для педагогов:
Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Список литературы:
1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
2. О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
3. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
Интернет – ресурсы: