Светлана Левкович
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
(старшая логопедическая группа)
«Путешествие с медвежонком Умкой»
Воспитатель - Левкович С. И.
Учитель - логопед Челак М. С.
Тип занятия : интегрированное.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие с медвежонком Умкой“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Медвежонок Умка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель занятия : развитие познавательного интереса у детей к зоне Крайнего Севера, обобщение и расширение знаний о празднике «День матери».
Образовательные задачи:
• Формирование навыков логико-смысловой организации высказывания.
• Поощрение умения детей находить способы решения проблем.
• Закрепление и систематизация освоенного материала.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Нормализация просодической стороны речи.
• Развитие познавательной активности, воображения, образного мышления, произвольной памяти, общей и мелкой моторики.
• Закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
• Воспитание любви и уважения к маме, желания заботится о ней.
• Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми.
• Способствование развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непростую жизненную ситуацию, умение радоваться и сопереживать.
Оборудование:
• ИКТ - информационно-коммуникативные технологии.
• Глобус, корзинка с сюрпризами, маски северных животных, дидактический материал «Солнышко» (для игры «Комплимент»)
• Элементы здоровьесберегающих технологий.
Ход занятия:
1. Организационный момент: «Приветствие» (стихи с движениями)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Олеся приготовила стихотворение-загадку (ребенок читает стихотворение) :
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему вам Олеся приготовила загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. В этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
2. Игра «Комплимент для мамы»
Логопед : Давайте мы, тоже скажем приятные слова своей маме. Я начну, а вы продолжите.
(На мольберте изображение солнышка без лучиков. Логопед начинает предложение, а дети - продолжают его, и прикрепляют к солнышку лучик)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Звучит звук плача
Логопед : Ребята, кажется, кто-то плачет!
Заходит медвежонок (ребенок в маске белого медвежонка)
Логопед : Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Медвежонок : Меня зовут Умка. Я потерялся, и очень хочу найти свою маму!
Логопед : Где же искать твою маму?
Медвежонок : Я живу далеко на севере, а занесла меня сюда пурга.
Логопед : Ребята, а что мы знаем о севере?
3. Упражнение на развитие речи с движением
На севере дуют ветры ледяные (дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые (дети поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в сторону)
Там согреешься едва ли (обнять себя руками)
Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши на уровне груди)
Логопед : Чтобы правильно выбрать путь на север, возьмем с собой глобус. Каким цветом изображен север на глобусе? (Ответы детей)
Белый цвет – это цвет снега, холода, льда.
Глобус у нас не обычный, а волшебный. Если мы скажем волшебные слова, то сможем очутиться там, где осталась мама Умки.
Дети:
Глобус друг наш – дорогой.
Покрутись над головой.
Все ты страны облети.
Нас на север отнеси.
Звучит музыка. Гаснет свет. Слайд-анимация «Северное сияние»
Логопед : Вот мы и на севере. Как называется это явление? (Ответы детей)
На севере часто бывает пурга, метут метели, завывают вьюги…
Давайте устроим пургу, подуем на снежинки.
4. Дыхательное упражнение «Пурга»
Звучит волшебная музыка. Слайд- анимация «Пурга»
Логопед : Вот это мы устроили пургу…. Ой, а в кого она вас превратила?
Дети по очереди называют, кем они стали (детёныши животных севера)
5. Театрализация
Умка: (расстроенным голосом) Ну вот, мы на севере, а маму мою так и не нашли….
Оленё нок: Какая твоя мама? Наверно у твоей мамы ветвистые рога?
Слайд «Оленуха с оленятами»
Умка: Нет (начинает плакать)
Моржонок: У твоей мамы большие бивни?
Слайд «Моржиха с моржатами»
Умка: Да нет же!
Белё к: Я догадался, у твоей мамы вместо лап ласты!
Слайд «Тюлениха с бельком»
Умка: Нет! Нет!
Щенок: Ага, я знаю, у твоей мамы длинный пушистый хвост!
Слайд «Песец со щенятами»
Умка: плачет, машет головой и стороны в сторону.
Заяц: Я знаю, знаю! У твоей мамы длинные уши и косые глаза!
Слайд «Заяц-беляк с зайчатами»
Умка: (начинает хохотать) Ну где вы видели такую маму: с рогами, с длинными ушами, с косыми глазами, с бивнями, с длинным хвостом, да еще с ластами! Моя мамочка самая красивая! У неё белая пушистая шубка, коротенький хвостик, маленькие ушки и черный носик. Вот какая у меня мама!
Звучит музыка, слышен вдалеке голос, зовущий медвежонка
Оленё нок: Вы догадались кто у Умки мама? (ответы детей)
Медведица : Умка! Умка!
Умка: (обрадовано) Вот моя мама!
Входит медведица
Медведица : Милый Умка, куда же ты пропал? Я тебя так долго искала. Вот нашла твою корзинку, а вот что в ней так и не посмотрела.
Умка: Мамочка, в корзинке для тебя подарок к празднику.
Открывают корзинку
Медведица : Умка давай мы порадуем наших гостей и подарим маленькие сюрпризы.
Логопед : Вот и подошло к концу наше путешествие на север, пора возвращаться в детский сад.
Дети:
Глобус друг наш – дорогой.
Покрутись над головой.
Все ты страны облети.
В детский сад нас отнеси.