Людмила Муняева
Проект «Правила дорожные детям знать положено». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Правила дорожные детям знать положено».
Тип проекта : информационно – познавательный.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Участники: воспитатели, родители, дети.
Актуальность: Очень часто в дорожно–транспортных происшествиях гибнут дети. В современном мире остро стоит проблема обучения дошкольников безопасному поведению на дороге, воспитания сознательного поведения на улице. И решение этих задач способствует формированию у детей системы знаний, умений, направленных на осознанно правильное поведение на улицах города.
Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено“, Старшая группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта и в том, чтобы донести до родителей значимость и необходимость этой работы. Родители должны помнить, что они являются примером для своих детей. Поведение детей во многом является результатом повседневной скрупулёзной работы не только воспитателей, но и родителей. Знания, заложенные в детстве наиболее прочные. Правила, которые ребенок усвоил в детстве, в будущем станут нормой поведения.
ДОУ является первой ступенью в системе непрерывного образования. Поэтому работу в данном направление необходимо начинать именно здесь. и был создан проект «Правила дорожные детям знать положено».
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
Проблемно – игровая ситуация
Информационно – коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Игровые технологии
Познавательно - исследовательские технологии
Цель: Формирование у детей правил безопасного поведения на дорогах. Познакомить родителей с работой по воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
дать детям знания о том, как должны вести себя пешеходы на дорогах и пассажиры в общественном транспорте;
познакомить со светоотражающими элементами на одежде, с их назначением;
дать первоначальные знания о значении дорожных знаков, научить понимать их схематичное изображение;
Развивающие:
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
развивать умение ориентироваться на дороге;
развивать осторожность, наблюдательность, внимание, ответственность;
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье и жизнь окружающих.
План реализации проекта :
Дата: НОД Деятельность во время режимных моментов. Работа с родителями.
1 неделя 01.04 Развитие речи.
Рассказывание: «Как мы с мамой идем в детский сад».
Цель: повторить правила поведения при переходе через дорогу, вспомнить короткий путь с дома до Д/С Рассматривание схем движения от дома до Д/С.
Раскраски по теме: «Мы пешеходы».
П/И «Мы пешеходы» 1. «Оформить маршрут следования ребенка с детского сада домой и из дома в детский сад».
2. Консультация: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
02.04 ФЦКМ.
«Экскурсия к автобусной остановке»
Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте. П/И «Дорожный знак»
СРИ «Путешествие на автобусе».
Игра «Передай жезл».
Чтение: «Как Чебурашка, Крокодил Гена и их друзья учили правила дорожного движения» (из книги «Сказки о ПДД)
03.04 Аппликация.
«Наш друг – светофор».
Цель: закрепить знания детей о предназначении светофора. П/И «Сигналы светофора».
Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много».
Раскраски «Наш друг – светофор».
04.04 Развитие речи.
Рассматривание серии картин: «Машины на нашей улице».
Цель: закрепить знания о назначении разного вида транспорта. Раскраски: «Машины разные нужны…»
П/ И: «Дорожных правил очень много».
Чтение: «приключения ёжика» (из книги «Сказки о ПДД)
05.04 Рисование.
«Дорожные знаки».
Цель: закрепить знания детей о предназначении дорожных знаков. Учить передавать их изображение с помощью рисунков. Д\И «Угадай транспорт».
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
П/И «Машины»
2 неделя 08.04 Развитие речи.
Беседа: «Нужны ли фликеры детям».
Цель: формирование у детей безопасного поведения на дорогах. Рассказать о необходимости ношения фликеров. СРИ: «Мы водители»
Цель: закрепить знания правил поведения на дороге водителей и пешеходов.
Д/И «Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно».
Цели: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. 1. Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».
2. Выставка: «Книжки – малышки по ПДД»
3. Памятка для родителей:
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
09.04 Рисование.
«Машины на нашей улице».
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса П/И «Мы в автобус дружно сели».
Чтение «Торопыжка на улице» (из книги «Сказки о ПДД)
Д/И «Угадай. Какой знак».
10.04 ФЦКМ.
«Встреча с интересными людьми. У нас в гостях инспектор ППС»
Цель: познакомить детей с профессией Инспектор ППС. П/И «Светофор»
Д/И «Дорожные знаки для пешеходов».
СРИ «Пассажиры»
11.04 Лепка.
«Автомобили на нашей улицы».
Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата П/И «Автомобиль».
Д/И «Учись быть пешеходом».
СРИ «Пешеходы»
12.04 Кружок «Умелые ручки».
1. Пазлы «Собери дорожный знак».
2. «Какой автомобиль спрятан в комочке».
3. П/И «Автомобиль»
4. С/М «Грузовой автомобиль» П/И «Дорожные правила».
Чтение: «Приключения бабы яги» (из книги «Сказки о ПДД)
Д/И «Красный и зеленый»
3 неделя 15.04 Развитие речи.
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков. П/И «Дорожные правила».
Д/И «Мы юные автомобилисты»
СРИ «Азбука дорожного движения» 1. Консультация для родителей
«Дисциплина на улице - залог безопасности»
2. Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»
16.04 ФЦКМ.
«Профессия водитель».
Цель: Формировать первичные знания об окружающем мире у детей 4-5 лет через знакомство с трудом взрослых. П/И «Машины».
Чтение: «Сказка про город дорожных знаков» (из книги «Сказки о ПДД)
Д/И «Сигналы светофора»
17.04 Аппликация.
«Дорожный знак – твой друг».
Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
Воспитывать культуру поведения на дороге
Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию П/И «Дорожных правил очень много».
Д/И «Собери дорожный знак».
СРИ «Путешествие на автобусе»
18.04 Рисование.
«По дороге в детский сад».
Цель: закреплять правила поведения по дороге в детский сад. Учить передавать в рисунке фигуру человека в движении. П/И «Мы в автобус дружно сели».
Чтение: «Бездельник светофор» (из книги «Сказки о ПДД)
Д/И «Светофор»
19.04 Социально – коммуникативное развитие.
«Безопасность на дороге»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Учить использовать полученные знания в повседневной жизни. П/И «Велосипед»
Д/И «Правила дорожного движения»
СРИ «Путешествие по городу»
4. неделя 22.04 Развитие речи.
Чтение Н. Носов «Автомобиль»
Цель: закрепить с детьми основные детали автомобила, правила поведения для детей, которые находятся рядом с автомобилем. П/И «Мы пешеходы».
Д/И «Дорожное лото с загадками». 1. Памятка для родителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
2. папка – передвижка «Правила дорожного движения»
23.04 Рисование.
«Пешеходный переход».
Цель: Формировать представление
о пешеходном переходе.
Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. П/И «Дорожных правил очень много».
Чтение: «Спор на дороге» (из книги «Сказки о ПДД)
СРИ «Едим в гости»
24.04 Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Формировать у детей знания. Умения и навыки безопасного поведения на дороге. Обобщать знания детей о ПДД. П/И «Светофор».
Д/И «Дорожная азбука»
Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы исчезли все дорожные знаки».
25.04 ФЦКМ.
«Путешествие по ПДД».
Цель: закрепить знания ПДД, дорожных знаков и их назначения. П/И «Дорожные правила».
Раскраски: «Правила дорожные знай и выполняй».
26. 04 Итоговое мероприятие: «Азбука безопасности».
Цель:
Предполагаемый результат:
Работа в рамках данного проекта способствует воспитанию грамотного пешехода, способного ориентироваться в правилах дорожного движения, осознанного их соблюдения. Дети будут знать, как можно защитить себя на дороге с помощью фликеров, какие правила необходимо соблюдать на дороге. В будущем у детей будет развита потребность в безопасном образе жизни. У детей будут сформированы знания о разнообразии транспорта на дорогах, о его предназначении.
У родителей будет сформировано осознанное отношение к контролю за своим поведением и поведением ребенка на дороге, развито умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Приложения:
Приложение 1.
Конспект НОД: «Профессия водитель».
Цель: Формировать первичные знания об окружающем мире у детей 4-5 лет через знакомство с трудом взрослых.
Задачи:
Уточнить знания детей о профессии водитель. Закрепить знания о различных видах транспорта.
Дать первоначальные знания о больших грузовых машинах, их назначении.
Закрепить знания детей о правилах пешехода : как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, опираясь на сигналы светофора.
Расширить словарный запас детей: водитель, грузовые автомобили, экскаватор, бульдозер.
Учить анализировать, отгадывать загадки, обобщать и делать выводы.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, учить собирать предмет из его частей.
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи (при работе в малых подгруппах, уважение к людям разных профессий.
1 часть.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
Нам поработать сегодня не лень.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, во время которого узнаем много нового. А на чем, вы должны будете выбрать сами.
2 часть.
Работа в подгруппах.
Давайте разделимся на группы по три человека. Вам необходимо собрать пазлы. В них спрятаны разные виды транспорта (дети работают в подгруппах, собирают автобус, самолет, пароход, поезд, грузовик).
Загадки и отгадки.
- Слушаем загадки и находим отгадки в наших пазлах.
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен (Автобус)
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник. (пароход)
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти (Поезд)
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что-же это за машина?
Знает каждый, это (грузовик)
Беседа.
- Как можно назвать одним словом все эти предметы? (транспорт)
- На каком транспорте нельзя путешествовать? (на грузовике)
- Правильно, на грузовом транспорте путешествовать не удобно. Но это вид транспорт нам необходим. Как вы думаете, для чего? (чтобы перевозить разные грузы)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу, и узнать, какую пользу приносит грузовой транспорт. На чем мы сможем путешествовать по городу? А почему мы не сможем отправиться на самолете? А можно по городу путешествовать на пароходе? Почему?
- Правильно, ребята, по городу лучше всего путешествовать на автобусе. А кто работает на автобусах? (водитель, кондуктор) Чей папа работает водителем автобуса? Тогда Вика у нас сегодня будет водителем автобуса. (дети занимают места в автобусе)
- А я в нашем путешествии буду экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (это человек, который проводит различные экскурсии, рассказывает о самом интересном)
Музыкальная игра «Автобус».
- Мы с вами уже знаем, что транспорт бывает разный: воздушный, водный, наземный и подземный. А давайте вспомним. Кто управляет всем этим транспортом:
Поездом, электричкой – управляет машинист.
Кораблем – управляет капитан.
Самолетом – управляет пилот.
Машинами, автобусом, троллейбусом – управляет водитель
- Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожное транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, что должен знать водитель? Правильно, правила дорожного движения. Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!
- Самый верный помощник водителя на дороге – это светофор. Давайте вспомним сигналы светофора.
Игра: «Сигнал светофора».
- Остановка. Мы приехали в гости к папе Трофима. Он работает водителем БелАЗа. Нам необходимо пройти через дорогу. Где мы будем переходить? (по пешеходному переходу). На какой сигнал светофора мы начнем движение? (на зеленый)
- Посмотрите, какая огромная машина. Кто-нибудь знает, что это за машина?
- Это ребята «БелАЗ». Посмотрите, остальные машины кажутся игрушечными рядом с этой гигантской машиной. Наш город – шахтерский. Вокруг города расположено много шахт где добывают уголь – черное золото нашей страны. «БелАЗы» используют для перевозки угля. На шахтах и угольных разрезах работают десятки этих огромных машин, которые являются гигантами среди автомобилей. Для того, чтобы попасть в кабину, необходимо подняться по лестнице. Кабина полностью защищена козырьком, это необходимо для безопасности водителя. За смену водители делают очень много рейсов, поэтому обедают они прямо в кабине своей машины.
- Послушаем рассказ водителя об этой машине. (видеоматериал №1)
- На протяжении всей смены им надо быть очень внимательными. Давайте попробуем себя в роли водителя.
Физкультминутка: «Водитель».
1 упр. – посмотреть в зеркала, вправо, влево (повороты головы в сторону)
2 упр. – управляем автомобилем (руки вперед, представляем, что крутим руль);
3 упр. – жми на тормоз (ногу вперед – назад, поменяли ноги).
- А кто ребята грузит уголь в эти машины?
- Правильно экскаваторы и бульдозеры. Давайте посмотрим, как они работают. (видеоматериал №2)
А у кого папа работает на таком бульдозере? Предлагаю вам послушать, как папа рассказывает Кате о своей работе. (видеоматериал №3)
- А какие еще грузовые машины мы можем встретить в нашем городе? (машины, которые перевозят продукты, мелкие грузы)
- Профессия водителя важна и нужна. А кто-нибудь из вас хочет стать водителем, когда вырастет? Тогда проверим, какие вы внимательные.
Игра «Будь внимательным»
Всем детям раздаются карточки с изображением грузового транспорта, автобуса, легковых машин.
Под музыку автомобили ездят по городу, как только музыка останавливается, возвращаются в свой гараж.
- На этом наша экскурсия закончена. Занимайте свои места в автобусе, пора возвращаться в детский сад.
3 часть. Анализ.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что вы узнали нового?
- Трудно ли было выполнять задания?
- Вы все сегодня были просто молодцы! Внимательно слушали, выполняли все задания. Может быть, кто то из вас, когда вырастет, захочет выбрать доля себя такую трудную, но очень нужную профессию – водитель. (дети читают стихотворение)
Транспорт наземный, транспорт воздушный,
Транспорт речной и служебный так нужен.
Нужны нам экскаваторы, такси и самолеты.
Пожарные машины, «БеЛАЗы», пароходы,
Автобусы и лодки, ракеты, поезда.
На транспорт очень нужен –
Повсюду и всегда!