Лучший педагог года

Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)

Кулигина Светлана Алексеевна
Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)

Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)

Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ №299 : Кулигина С. А.

Цель:1. Закрепить названия полевых цветов.

2. Подбор слов признаков к названиям полевых цветов.

3. Составление предложений со словами. (одуванчик, лютик,

колокольчик, ромашка).

Публикация «Конспект занятия „Заколдованный лес“ (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)» размещена в разделах

4. Упражнять в согласовании слов предметов и слов признаков с

Количественными числительными (от 1 до 10).

5. Закреплять названия деревьев (липа, берёза, дуб, клён, сосна, ель,

тополь).

6. Упражнять в образовании относительных прилагательных от наз-

ваний деревьев.

7. Закрепление представлений о диких животных.

8. Образование и употребление притяжательных прилагательных с

суффиксом –й (на –ий, -ья, -ье).

9. Составление предложений с притяжательными прилагательными.

10. Словообразование слов от слов признаков и слов предметов

(коротко-хвостый, длинно-хвостый).

Оборудование: Игровая декорация леса, с деревьями и животными,

декорация поляны, картинки полевых цветов.

Ход занятия : I.Организационный момент, предложу поздороваться с гостями

(дети здороваются).

Логопед : Дети сейчас мы поиграем в игру, которая называется

«Назови соседа ласково» : вот так –«Это Андрюшенька»

Логопед : Ребята вы любите волшебные сказки?

Дети: Да.

Логопед : А сами хотите участвовать в сказке? Вам не страшно? Конечно

нас много и все мы дружная семья, как наши пальцы на руках.

Помните? Давайте поиграем с пальчиками:

Пальцы дружная семья

Друг без друга нам нельзя

Вот большой, а этот средний

Безымянный и последний

Наш мизинец – малышок,

Указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Вот так, вот так и движенья выполнять!

Влетает сорока: (воспитатель в костюме сороки и с письмом в руках)

Сорока: Беда! Беда!Беда! Спешила к вам сюда.

Я слышала вы дружные? – Да!

Я слышала вы умные? –Да!

Я слышала вы добрые? –Да!

Да! Да! Да!

Логопед : Сорока! Не томи, скорей же говори.

Что за горе и беда принесли тебя сюда?

Сорока: Вот из леса вам письмо, пусть расскажет все оно.

А я дальше полечу, про беду прострекачу!

Беда! Беда! Беда!

Логопед : Читает письмо.

«Ребята! Злая волшебница заколдовала наш лес и поляну,

теперь здесь поселились скука и уныние. Исчезли цветы,

перестали шуметь и шептаться деревья, у зверей больше

нет их любимых хвостов, не слышно пение птиц. Уговорите

волшебницу расколдовать нас, ведь вы умные и смелые.

Найти дорожку в лес вам поможет план.

Ваши друзья, лесные жители».

Логопед : Ребята! В беде друзей нельзя оставлять.

(Договариваются быстрей идти и выручать лесных жителей)

Изучается план путешествия, и начинают идти по плану.

(Возле декорации леса и полянки дети останавливаются и осматриваются,

убедившись, что всё вокруг, действительно, заколдовано)

Логопед : Предлагаю договориться, как мы будем обращаться к волшебнице

(уважительно, вежливо, смело, решительно).

Далее повторяют этикетные формулы:

«Уважаемая госпожа волшебница! Будьте так добры! Выслушайте нашу

просьбу.

Мудрейшая из мудрейших, выслушайте нас.

Дорогая волшебница, мы знаем, что вы сильная и мудрая. Мы просим вас.»

(после договоренности дети вызывают волшебницу)

Дети: Ау! Ау! Ау!

Волшебница: Кто здесь?

Дети: Ребята из детского сада «Дружба»

Волшебница: Что вам здесь надо?

Дети: (обращаются, использую одну из этикетных формул)

Мы очень просим Вас вернуть красоту, веселье и радость в лес.

Пусть опять зацветут цветы на поляне. Вы, наверно, не знаете что

Без них умрут все насекомые : пчёлки, жуки, бабочки, стрекозы,

потому что им нечего будет есть, не будет ни мёда, ни нектара, ни

красоты.

(дети по очереди убеждают волшебницу в отмене своих чар)

Волшебница: Коли правду вы мне говорите, то так и быть. Выполню вашу

просьбу, но при условии, если вы ответите на мои вопросы:

1. Какие полевые цветы росли на полянке? (одуванчики, коло-

кольчики, тюльпаны, ромашки, лютики, васильки и незабудки)

2. А про какой цветок можно сказать:

Жёлтый – лютик, одуванчик, тюльпан

Синий- василёк, колокольчик

Красный- мак, тюльпан

Белый- ромашка

Фиолетовый –колокольчик

Логопед : Госпожа волшебница, а мы знаем красивые стихи о полевых

цветах. (чтение коротких стихотворений о цветах)

Одуванчик. Ромашки. Цветы

Носит одуванчик Нарядные платьица Нарядные сестрички

Жёлтый сарафанчик Ни пятнышка нет Весь день гостей встречают

Подрастёт-нарядится На красивой одежде Мёдом угощают.

В беленькое платьице, Такие весёлые Колокольчик голубой

Лёгкое, воздушное, Эти ромашки Поклонился нам с тобой

Ветерку послушное. Вот-вот заиграют Колокольчики -цветы

Как дети в пятнашки. Очень вежливы. А ты?

Волшебница: Молодцы ребята. Вы очень много знаете о полевых цветах.

А теперь осталось их найти. Все цветы я спрятала за высо-

ким, толстым пнём, который стоит у берёзы.

Найдите и верните цветы на поляну.

Логопед : Пойдём искать (вспоминают ориентиры, где искать цветы).

Дети находят корзинку с цветами и отдают её логопеду.

Логопед раздаёт цветы детям и спрашивает, как они называются.

Затем предлагает посадить цветы на полянку, при этом будем

говорить: «Я посадил одуванчик. Я посадил…» и т. д.

А когда все цветы будут высажены, логопед предлагает посчитать

цветы: «Одна белая ромашка, две белых ромашки, три белых

ромашек, пять белых ромашек и т. д.»

Логопед : Ой, ребята, а вот на дне в корзине спрятались насекомые, давайте

посадим их на цветы (раздаёт «жучков», «бабочек», «пчёлок»,

«кузнечиков», «шмелей» и предлагает посадить насекомых на

цветы, проговаривая «Я посадила бабочку на белую ромашку.

Я посадила пчелу на жёлтый лютик…

Логопед : Да, ребята, славно потрудились, а теперь можно поиграть в

«кузнечиков».

Физкультминутка «Кузнечик»

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Стоп! Сели!

Травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Прыгай, прыгай высоко!

Прыгай на носках легко!

Дети благодарят волшебницу за великолепную, разноцветную, яркую, пёструю поляну и просят волшебницу вернуть былую красоту, веселье

и в лес: «Скажите, где ветки, где листья мы их оживим».

Дети: Они нужны всему живому: деревья дают кислород (чистый воздух)

которым дышат люди, звери, насекомые. Деревья дают красоту и тень.

Волшебница: Согласна расколдовать лес, но не помню с каких деревьев

ветки, а с каких листья я спрятала в лесу.

Логопед : Ну, это не проблема, мы поможем вам уважаемая госпожа

волшебница. Скажите, где корзина?

Волшебница: Корзина спрятана за ручьём, у сухого бревна, под кочкой.

(поиск корзины)

Логопед раздаёт листья и ветки, и спрашивает: «Витя, у тебя с какого дерева ветка? – с ели, значит она какая-еловая. Прикрепи на ель и т. д.»

Логопед : Ну вот и справились мы с вами с вашим заданием. Давайте скорее

новое, и верните хвосты лесным жителям.

(игра «Какая ветка? Какой лист)

Логопед : Вот и справились мы с вашим заданием. Давайте скорее новое,

И верните хвосты лесным жителям.

Волшебница: Не спешите, с начала отгадайте загадки про зверей.

(загадывание загадок)

1. Зимой-беленький,

А летом- серенький.

2. Никого не обижает,

А сам всех боится.

3. По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая,

Да не лисица.

4. Кто в густом лесу живёт,

Любит ягоды и мёд.

5. Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.

6. Кто зимой холодной

Бродит в лесу голодный,

Разбойник он серый

И нет ему веры.

7. У кого из всех зверей

Хвост пушистый и длинный.

Волшебница: Отлично справились. А знаете ли вы, у кого длинный хвост?

(волк, лиса, белка, лев) .А как их можно всех назвать одним

Словом (длиннохвостые).

У кого короткий хвост? (барсук, заяц, медведь, как их назвать

(короткохвостые).

Для чего нужны хвосты? (для дела)

Я верна своему слову, будь по вашему, раздайте все хвосты зверушкам,

ведь они им так нужны.

Логопед : Так где же они?

Волшебница: Ищите хвосты под липой. (дети находят)

Игра «Верни хвост хозяину»

Логопед : Я верну барсуку его короткий барсучий хвост.

А ты, Марина? А ты Саша?.

Вот мы и сделали доброе дело. Радостно и весело у нас на душе.

Дети: Дорогая волшебница, вы поступили мудро и мы вам благодарны.

Послушайте шутку о Волке и Лисе.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису:

- Лизовета Здравствуй!

- Как дела, зубастый!

- Ничего идут дела

Голова ещё цела

- Где ты был?

- На рынке

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Жив ли милый куманёк?

- Еле ноги уволок.

- Как твои дела, кума?

- На базаре я была.

- Что ты там видала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Логопед : Мы можем и хоровод провести «Мы в лесок ходили»

Мы в лесок ходили

Хоровод водили,

Вот так на лугу

Хоровод водили. (2 раза)

Задремал на кочке,

Зайка в холодочке.

Вот так, задремал,

Зайка в холодочке. (2раза)

Зайку мы будили,

В барабаны били,

Бум, бум, трам-тарам,

В барабаны били. (2 раза)

Зайка просыпайся,

Ну-ка поднимайся,

Вот так, не ленись,

Ну-ка поднимайся. (2 раза)

(Логопед предлагает закрыть глаза и послушать «музыку леса»)

- Что вы слышите? (птицы поют, кузнечики стрекочут, лес шумит, пчёлки жжужат)

- Теперь можно и домой возвращаться.

Волшебница: Я вам тоже благодарна. Вы своей добротой победили во мне

зло, и мне легко и весело.

И за всё это я угощаю вас орехами из нашего леса.

Будьте счастливы!

Публикации по теме:

Формирование связанной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения их пересказу Позвольте представить вашему вниманию опыт работы по формированию связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР) Уважаемые коллеги и родители, я хочу поделиться с Вами конспектом занятия из моей копилки. В моей практике есть дети с тяжелыми нарушениями.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия (старшая логопедическая группа) «Путешествие с медвежонком Умкой» Воспитатель - Левкович С. И. Учитель.

Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес» подготовительная группа Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес» подготовительная группа Тип занятия. Творческое применение знаний, умений. Программные.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: «Дружная семья» Цель:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа) Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Современное состояние проблемы изучения нарушений понимания речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Современное состояние проблемы изучения нарушений понимания речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. 1.1. Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 20:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД