Ирина Шпагина
Непосредственно образовательная деятельность «Глаза — целый мир» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Глаза – целый мир»
(старшая логопедическая группа)
Тема: «Глаза – целый мир»
Образовательная область : познавательное, физическое, речевое развитие
Цель: Продолжать формировать представление о собственном организме и важности заботливого отношения к нему. Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Глаза — целый мир“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- продолжить знакомить детей с органами зрения, строением глаза;
- дать знания о различных особенностях зрение у животных;
- расширить и закрепить знания детей о пользе витаминов для улучшения зрения;
- воспитывать бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
Оборудование: зеркало, иллюстрированные карточки, иллюстрации с изображением животных, плакат «Строение глаза»
Ход занятия
В. Ребята, отгадайте загадку: два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это?
Д. Глаза.
В. А теперь выберите себе пару и найдите на лице друг у друга «дорогу» и «братцев». Что необходимо для того, чтобы глаза увидели друг друга?
Д. Зеркало.
В. А как вы думаете, что нужно, чтобы нам видеть?
Д. Свет.
В. Конечно, свет. Если мы окажемся в темноте, даже наши глаза нам, не помогут видеть. А у животных есть глаза?
Д. Да.
В. Зачем они им?
Д. Чтобы видеть.
В. А у кого из птиц самое острое зрение?
Д. У орла.
В. Зачем ему нужно острое зрение?
Д. Чтобы ловить добычу.
В. А у кого из животных необычное зрение?
Д. У лягушки, зайца, совы (объясняют почему)
В. Итак, глаза нужны всем. Давайте вместе выучим скороговорку:
Са-са-са, за-за-за,
Чтоб смотреть, нужны глаза.
За-за-за, са-са-са,
А для песни голоса.
Д. Глаза нам нужны, чтобы смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину.
В. Глаза помогают действовать, мыслить, через глаза идет сигнал в мозг, а в мозге зарождается мысль, фантазия. Давайте на минутку, и вы станете фантазерами. Перед вами нарисованные предметы, дорисуйте, что вы себе воображаете.
Работа детей.
В. А теперь давайте рассмотрим схему, где нарисован человеческий глаз. Внутри глаза находится маленький кружочек-это зрачок, он всегда черного цвета. Скажите, что происходит со зрачком, когда мы смотрим на яркий свет?
Д. Зрачок сужается.
В. А в темноте?
Д. Расширяется.
В. Ребята, посмотрите в зеркало, чем защищены наши глаза?
Д. Они защищены веками, бровями, ресницами. Ресницы защищают от грязи, пыли, брови-от стекающего со лба пота, веки-от травм.
В. Как нужно беречь глаза?
Д. Не смотреть на солнце, мыть глаза, быть аккуратными с разными острыми предметами.
В. Да, верно, и ещё надо делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
В. Ребята, поиграем в игру «Подбери картинку» (подбирают соответствующие картинки по темам «Плохое зрение», «Хорошее зрение»)
В. Сейчас вспомните что полезно для глаз :
Д. а) фрукты-черника, морковь (витамины) А,В
б) упражнения для глаз
В. А что вредно для глаз?
Д. Травмы, сильно напрягать глаза, долгое сидение за компьютеров и т. д.
Физ. Минутка.
В. Вы сегодня много узнали о глазах, и я думаю, вы сможете ответить на мои вопросы:
1) Когда чаще всего отдыхают наши глаза?
а) когда открыты;
б) во время сна;
в) во время гимнастики;
2) Когда надо носить затемненные очки?
а) во время дождя;
б) во время ветра;
в) в солнечную погоду;
3) Можно ли размахивать палкой?
а) можно;
б) можно но тупой;
в) нельзя;
Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
В. По глазам можно узнать расположение духа человека, его настроение - печальный, грустный, веселый, поэтому говорят «Глаза – зеркало души». Улыбнитесь, и посмотрите в глаза друг другу они тоже радуются. И давайте чаще улыбаться, чтобы глаза наших близких всегда были полны улыбкой.