Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Глаза — целый мир» (старшая логопедическая группа)

Ирина Шпагина
Непосредственно образовательная деятельность «Глаза — целый мир» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Глаза – целый мир»

(старшая логопедическая группа)

Тема: «Глаза – целый мир»

Образовательная область : познавательное, физическое, речевое развитие

Цель: Продолжать формировать представление о собственном организме и важности заботливого отношения к нему. Воспитать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Глаза — целый мир“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

- продолжить знакомить детей с органами зрения, строением глаза;

- дать знания о различных особенностях зрение у животных;

- расширить и закрепить знания детей о пользе витаминов для улучшения зрения;

- воспитывать бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.

Оборудование: зеркало, иллюстрированные карточки, иллюстрации с изображением животных, плакат «Строение глаза»

Ход занятия

В. Ребята, отгадайте загадку: два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это?

Д. Глаза.

В. А теперь выберите себе пару и найдите на лице друг у друга «дорогу» и «братцев». Что необходимо для того, чтобы глаза увидели друг друга?

Д. Зеркало.

В. А как вы думаете, что нужно, чтобы нам видеть?

Д. Свет.

В. Конечно, свет. Если мы окажемся в темноте, даже наши глаза нам, не помогут видеть. А у животных есть глаза?

Д. Да.

В. Зачем они им?

Д. Чтобы видеть.

В. А у кого из птиц самое острое зрение?

Д. У орла.

В. Зачем ему нужно острое зрение?

Д. Чтобы ловить добычу.

В. А у кого из животных необычное зрение?

Д. У лягушки, зайца, совы (объясняют почему)

В. Итак, глаза нужны всем. Давайте вместе выучим скороговорку:

Са-са-са, за-за-за,

Чтоб смотреть, нужны глаза.

За-за-за, са-са-са,

А для песни голоса.

Д. Глаза нам нужны, чтобы смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину.

В. Глаза помогают действовать, мыслить, через глаза идет сигнал в мозг, а в мозге зарождается мысль, фантазия. Давайте на минутку, и вы станете фантазерами. Перед вами нарисованные предметы, дорисуйте, что вы себе воображаете.

Работа детей.

В. А теперь давайте рассмотрим схему, где нарисован человеческий глаз. Внутри глаза находится маленький кружочек-это зрачок, он всегда черного цвета. Скажите, что происходит со зрачком, когда мы смотрим на яркий свет?

Д. Зрачок сужается.

В. А в темноте?

Д. Расширяется.

В. Ребята, посмотрите в зеркало, чем защищены наши глаза?

Д. Они защищены веками, бровями, ресницами. Ресницы защищают от грязи, пыли, брови-от стекающего со лба пота, веки-от травм.

В. Как нужно беречь глаза?

Д. Не смотреть на солнце, мыть глаза, быть аккуратными с разными острыми предметами.

В. Да, верно, и ещё надо делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

В. Ребята, поиграем в игру «Подбери картинку» (подбирают соответствующие картинки по темам «Плохое зрение», «Хорошее зрение»)

В. Сейчас вспомните что полезно для глаз :

Д. а) фрукты-черника, морковь (витамины) А,В

б) упражнения для глаз

В. А что вредно для глаз?

Д. Травмы, сильно напрягать глаза, долгое сидение за компьютеров и т. д.

Физ. Минутка.

В. Вы сегодня много узнали о глазах, и я думаю, вы сможете ответить на мои вопросы:

1) Когда чаще всего отдыхают наши глаза?

а) когда открыты;

б) во время сна;

в) во время гимнастики;

2) Когда надо носить затемненные очки?

а) во время дождя;

б) во время ветра;

в) в солнечную погоду;

3) Можно ли размахивать палкой?

а) можно;

б) можно но тупой;

в) нельзя;

Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

В. По глазам можно узнать расположение духа человека, его настроение - печальный, грустный, веселый, поэтому говорят «Глаза – зеркало души». Улыбнитесь, и посмотрите в глаза друг другу они тоже радуются. И давайте чаще улыбаться, чтобы глаза наших близких всегда были полны улыбкой.

Публикации по теме:

Логопедическая мультимедийная образовательная деятельность Логопедическая мультимедийная образовательная деятельность Подготовительная группа «Весёлый язычок в гостях у «Светофора» Приоритет «Коммуникация».

Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии»Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии» Методический кабинет МАДОУ детский сад № 1 «Рябинушка», село Красноусольский, ул. Коммунистическая 4, МР Гафурийский район, РБ Коррекционная.

Непосредственная образовательная деятельность «Дружба начинается с улыбки» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «В изумрудном лесу» (старшая группа) Характеристика НОД: интегрированная. Сферы базового компонента: Познание. Линии развития по базовой программе: «Познавательно - речевое».

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Котенок в гостях у ребят». Младшая группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка». Конспект для детей 2 младшей группы. Закирова Анна Ивановна, воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность «Посмотри в зимнее окно». Старшая группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка». Конспект для детей старшей группы. Закирова Анна Ивановна, воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность «В весенний денёк распустился цветок» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «В Весенний денёк распустился цветок» (младшая группа 3–4 года) Оборудование: листы альбома,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка» Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Глаза — целый мир» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 20 июля 2019 в 13:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Глаза — целый мир» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпагина (УИ 1980541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД