Получи документы

Проект «Правая рука!» для средней группы.

Сергейчик Анна
Проект «Правая рука!» для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательный.

«Правая рука

Длительность: Краткосрочный (2 - 3 недели)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проблема: сложности с пространственным ориентированием.

Пояснительная записка: в старшей группе ДОО начинается активная подготовка к письму, формирование предпосылок образовательной деятельности у детей. К этому моменту желательно сформировать чёткие представление о пространственных отношениях. Наиболее затруднительным для детей является понимание правой и левой стороны, а так же понятия «справа-слева».

Публикация «Проект „Правая рука!“ для средней группы,» размещена в разделах

Цель:

- формировать пространственные представления «справа-слева»;

- систематизировать понятие о пространственных отношениях в целом: «вверху-внизу», «спереди-сзади», «справа-слева».

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- развитие элементарных математических представлений;

- формирование представления о правой руке;

- формирование пространственных отношений «справа-слева».

Необходимые материалы: браслеты.

Методы работы: практический.

Форма работы: фронтальная.

Ожидаемый результат:

- дети определяют правую и левую руку;

- дети ориентируются в пространстве, используя понятия «справа-слева»;

- дети ориентируются на листе бумаги.

Системная паутинка.

Познавательное развитие

ведущая деятельность - познавательно-исследовательская,

формы:

дидактические игры, использование специальных атрибутов во всех видах непосредственно образовательной деятельности.

Речевое развитие

ведущая деятельность - коммуникативная,

формы:

чтение стихов о правой и левой руке;динамические паузы и пальчиковые игры на дифференциацию правой и левой руки, правой и левой стороны.

Физическое развитие

ведущая деятельность -двигательная,

формы:

подвижные игры, позволяющие дифференцировать правую и левую сторону, различать правую и левую руку.

Социально-коммуникативное развитие

ведущая деятельность - игровая,

формы:

сюжетная игра «Право руля!» Художественно-эстетическое развитие

ведущая деятельность - продуктивная,

формы:

изобразительная деятельность: рисование, раскрашивание. Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами

формы:

информирование родителей о проблеме и предстоящих способах решения её;

совместная продуктивная деятельность: родители – дети.

План-график мероприятий.

I этап. Привлечение родителей:

Родителям предлагается вместе с детьми изготовить браслеты.

II этап. Браслет-помощник.

I неделя.

Обыгрывается значение браслета. Браслеты хранятся в группе, каждое утро надеваются на правую руку и носятся в течение занятий и свободных игр. Браслет «помогает» на занятиях найти правую страничку, правую сторону, направление движения направо и т. д.

Вводятся игры на определение правой руки, стороны, направления.

II – III неделя.

По результатам наблюдений определяем, насколько дети владеют понятием «правой руки/стороны»; вводится понятие «левой руки». Дифференцируются понятия и пространственные представления.

Вводятся игры на дифференциацию направления движения, на определение разных сторон. (игры находятся в приложении 1)

III этап

По результатам наблюдений в ходе занятий и игр можно сделать следующие выводы: 86% детей группы свободно и безошибочно определяют правую руку и правую сторону тела, а так же пространство, находящееся справа.

14% не овладели навыком. Это объясняется фактором возраста. Группу посещают 12 детей на год младше основного состава группы. Однако из этих 12 детей проблемы с овладением обозначенным навыком просматриваются только у 4-рых.

Приложение 1.

«Зазеркалье»

Взрослый садится напротив ребенка Говорит ему:" То, что я буду делать правой (левой) рукой, то и ты тоже должен делать правой (левой) рукой. Взрослый косается по очереди своего правого плеча, левого колена, правой рукой левого уха, левой рукой правой пятки и т. д.

«Что справа?»

Игрушки (5-6 штук)

1. Детей-зрителей рассаживают так, чтобы им было видно игровое поле. Воспитатель объясняет правила. Воспитатель: - Сейчас я вызову кого-нибудь, например Игоря. Он должен стать в середине ковра, вот здесь (показывает, и вспомнить, где у него левая рука, где правая. Тогда ему будет легче определить стороны – левую и правую. Для чего это надо? Игорь по указанию ведущего должен будет назвать все игрушки, которые находятся на указанной стороне, например, справа. Правильные ответы фиксируются фишками. Их ребенок получает столько, сколько игрушек он назвал. По окончании игры дети определяют, кто занял первые 3 места.

2. Игра проводится там, где расположены предметы и игрушки, с которыми дети обычно играют. Ход игры усложняется: называется не только игрушка, но и место ее расположения («Справа от меня мишка, мяч).

«Правильно по улице пройдешь – в новый дом придешь, ошибешься – в старом останешься»

На полу групповой комнаты изображается улица: чертятся 2 параллельные линии – «тротуары», между ними «мостовая». Перпендикулярно тротуарам расположены «домики» - стулья, на которых сидят дети, изображающие «жителей домов»

Воспитатель напоминает об улице, по которой ходят дети. Он говорит (или спрашивает детей) о том, что на улице имеется мостовая, по которой ездят машины; тротуары, по которым ходят пешеходы. Пешеходы на тротуарах не сталкиваются потому, что они идут, придерживаясь правой стороны. Затем воспитатель объясняет, как играть: «У нас здесь тоже нарисована «улица». Вот «мостовая» (показывает указкой, вот «тротуары», а здесь «дома», в них живут люди.

Затем воспитатель объясняет правило игры: в новый дом следует идти по тротуару, придерживаясь правой стороны; кто ошибется (пойдет по левой стороне, вернется назад в старый дом.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть, с кем дети будут меняться «домиками». Затем он садится напротив одного из детей и говорит: «Я сижу напротив Бори, а Валя?» - Валя отвечает. - «А Катя?» и т. д. После того, как воспитательница убедится, что дети знают, с кем они будут обмениваться домами, она еще раз повторяет правила игры.

«А теперь начинается игра! Первыми мы с Таней обмениваемся домиками» (идут навстречу друг другу). Воспитатель обращает внимание детей на то, что они шли по правой стороне «тротуара», не столкнулись и дошли правильно до «новых домов». Затем идут др. пары.

Усложнение – предлагается детям идти по 2-м тротуарам одновременно: таким образом сразу действуют четверо.

Другой вариант этой игры:

Организация игры остается прежней, но через «мостовую» прокладывается «пешеходная дорожка». На мостовой слева и справа ставятся игрушечные машины, желательно покрупнее, отличающиеся по типу и цвету: справа-красные, слева-зеленые и пр. Как и в вышеописанной игре, не мешает напомнить детям, что если светофора нет, люди все равно выполняют правила дорожного движения на улице: при переходе улицы еще на тротуаре сначала смотрят налево, нет ли машины,и, если машина близко, ждут, пока она не пройдет; если машина далеко и можно пройти, то, дойдя до середины, смотрят направо и переходят улицу.

«Игры с одеждой и её моделями»

- Определи, левый или правый рукав у блузки, рубашки, карман у джинсов.

Изделия находятся в разном положении по отношению к ребенку.

«Определи по следу»

На песке (снегу) в разных направлениях отпечатаны (нарисованы, обведены) отпечатки рук и ног. Нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.

«С какой стороны звук?»

Взрослый предлагает ребёнку определить на слух и показать рукой в ту сторону, откуда слышен звук знакомой игрушки (предмета, голос, назвать направление.

«Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны»

В этой игре ребёнок должен сам различить разные звуки улицы, окружающей среды на слух и назвать предметы (объекты, которые их издают, указать направление источника звука.

Сюжетная игра «Право руля!»

Цель. Формирование пространственных отношений; закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровой материал. Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

Игровые роли. Шоферы, механик, пассажиры, кондуктор.

Стихи, динамические паузы и пальчиковые игры на определение правой и левой руки.

1. Правая, левая – строят города.

(показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)

Правая, левая – водят поезда.

(показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой)

Правая, левая – могут шить и штопать.

(показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань)

Правая, левая – любят громко хлопать.

(показываю руки, а затем хлопаю).

2. Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус _

смотрит вправо (повернуть корпус)

смотрит вверх (наклон назад)

смотрит вниз (наклон вперед)

чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.)

а потом свалилась вниз (падают на пол)

игра повторяется с постепенным ускорением

3. Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед- назад,

Повторяем все подряд.

Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп.

4. Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правый мой носочек!

Здравствуй, левый мой носочек!

Здравствуй, моя спинка,

Здравствуй, поясок!

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

5. У меня есть две руки – и правая, и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!

За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!

Увидев маму, помахать -и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!

И могут так меня обнять -и правая, и левая!

6. Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.

А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.

Хлопаем мы по ногам,

И конечно, по рукам,

Хлопаем перед собой

И конечно за спиной.

Над головой – хлоп, хлоп!

По коленям – шлёп-шлёп!

И погладить себя можем -

Мы здоровью так поможем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья» Программное содержание: • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; • Знакомство.

Консультация для родителей «Рука развивает мозг» Консультация для родителей «Рука развивает мозг» Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали.

Методическая разработка программы по развитию мелкой моторики рук «Вот ладошка правая, вот ладошка левая» "Вот ладошка правая, вот ладошка левая" Актуальность. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении.

Пальчиковые игры «Е. Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука» Игра-разминка «Рыбки» Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в.

Проект «Хлебушек душистый» для средней группы Название проекта: «Хлебушек душистый Вид проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники.

Проект комплексного воспитательно-коррекционного развития детей с синдромом Дауна «Рука в руке» Существует достаточно большая группа детей с генетическими отклонениями в развитии, которые не могут быть включены в существующие в настоящее.

Проект для средней группы «Моя семья» Проект «Моя семья» средняя группа «ТЕРЕМОК» Подготовила: Задирако Лариса Павловна «Без прошлого нет будущего» Тип проекта: творческий.

Проект для детей средней группы «Экспериментаторы»Проект для детей средней группы «Экспериментаторы» МАДОУ №64 «Колокольчик» Проект «Экспериментаторы» Средняя группа №18 Воспитатель Дамдинова М. Б. Актуальность: Дети по природе.

Проект для средней группы «Золотая осень» Проект «Золотая осень» МБДОУ №1 а. Кошехабль Руководитель: Макаова Р. А. 2017г. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных.

Родителям на заметку «Детская рука» в младшей группе МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 12 Воспитатель младшей группы Ковалева Наталья Сергеевна Родителям на заметку «Детская рука» «Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правая рука!» для средней группы.
Опубликовано: 24 июня 2018 в 12:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правая рука!» для средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Сергейчик Анна (УИ 1468667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД