Лариса Задирако
Проект для средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
средняя группа «ТЕРЕМОК»
Подготовила: Задирако Лариса Павловна
«Без прошлого нет будущего»
Тип проекта : творческий.
Возраст детей на которых рассчитан проект :
Воспитанники МБ ДОУ №4 «Солнышко» в возрасте 4-5 лет.
По продолжительности: годовой.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Публикация «Проект для средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
По количеству участников: коллективный.
Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Актуальность проекта
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Не зря говорится: «Дерево держится корнями, а человек - семьей». Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Во время бесед с детьми выяснилось, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Во время проекта хочется, чтобы у детей формировались представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе трудятся. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Цель проекта :
Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.
Методы: опрос детей, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, создание альбомов «Моя семья-помощь маме», «Как я папе помогаю», «Трудовое воспитание: «Как мы трудились в д/саду и дома»», выставка детских рисунков «Моя семья», родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже».
Образовательная область: Познание
Интеграция: Коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья».
Итоговый продукт: Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
- Беседа с детьми по проблеме.
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.
- НОД из цикла «Я и моя семья».
* Познавательное «Моя семья» :
Рисование «Моя семья».
Развитие речи «Литературный калейдоскоп».
Лепка «Мама».
Развитие речи.
Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».
* Познавательное «Домашний труд» :
Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)».
Конструирование «Мамины косички»
Развитие речи. «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы).
* Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,
«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский,
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев,
«Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари,
«Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский,
«Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
* Дидактические игры:
«Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст»,
«Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?»,
«Исправь Незнайку», «Родственные отношения»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
«Назови, как тебя дома ласково называют?»
* Беседы:
«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»,
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем», «Что такое генеалогическое древо моей семьи»,
«Как я помогаю родителям»
* Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
* Театрализация по сказкам:
«Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».
* Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика:
«Вкусное варенье», «Блинчики»
* Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
* Папки-передвижки «Моя семья-помощь маме», «Как я папе помогаю»
* Выставка детских рисунков «Моя семья»
* Сюжетно-ролевые игры:
совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».
III этап – заключительный.
Подведение итогов в реализации проекта.
Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
Презентация проекта «Моя семья»
Используемая литература
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет».