Оксана Челнокова
Проект «Хлебушек душистый» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Хлебушек душистый
Вид проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети средней группы
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
Публикация «Проект „Хлебушек душистый“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на младший дошкольный возраст (средняя группа). В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• развитие творческий способностей у детей
Предполагаемый результат:
- пополнение и активизация словарного запаса, умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба;
- сформировать устойчивый интерес и уважение к труду взрослых;
- освоение приемов и способов экспериментирования;
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
Ход проекта:
1 этап, подготовительный (разработка проекта)
Срок: с 17.10. по 19.10.17.
Деятельность педагогов:
определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление перспективного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;
Совместная деятельность:
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, познавательно-исследовательский (выполнение проекта)
Срок: с 20.10. по 27.10.17.
Образовательные области и формы работы.
1. Познавательное развитие
Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?»
- просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл?»
- просмотр мультфильмов: «Колобок», «Зёрнышко».
Исследовательская деятельность
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, овса).
- Превращение зерна в муку (кофемолка).
- Замешивание теста
- Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).
Приметы о хлебе :
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Рассматривание: альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия».
2. Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Пекарня».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
3. Речевое развитие
Проговаривание скороговорок о хлебе.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», К. Чуковский «Чудо – дерево», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Подбор пословиц и поговорок о хлебе :
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
4. Художественно –эстетическое развитие
1. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
2. Составление узоров и рисунков из круп.
Хороводная игра «Каравай».
5. Физическое развитие
Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».
Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».
Утренняя гимнастика: «Колосья»
Заключение
Результаты проекта : дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представление о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.
Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить.
Таким образом цель проекта была достигнута : воспитанники узнали, как приходит хлеб на стол и почему так важно бережно относиться к нему.