Рузана Макаова
Проект для средней группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Золотая осень»
МБДОУ №1 а. Кошехабль
Руководитель: Макаова Р. А.
2017г.
Цель проекта :
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей;
Публикация «Проект для средней группы „Золотая осень“» размещена в разделах
• расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлении и состоянии природы в период осени;
• формировать интерес к красоте окружающего мира;
• воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Тип проекта : краткосрочный; творческо-познавательный
Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2017г.
Место реализации: МБДОУ №1 а. Кошехабль.
Руководитель проекта : Макаова Р. А., воспитатель средней группы №1.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.
Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Ребенок стремится к активной, деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Задачи проекта :
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
• развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.);
• развивать творческие и познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
• закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года;
• дети будут узнавать приметы осени, выучить названия осенних месяцев;
• расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• отразить знания детей в различных видах деятельности;
• заинтересовать и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы и составление плана проекта.
Подбор методического и практического материала по данной теме.
Сбор природного материала и помещение его в уголке природы
Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта
В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, элементарные опыты,
В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты, также различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.
3 этап. Результаты.
Результатом проекта стала выставка творческих работ и конкурс чтецов.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями;
• досуг «Заглянула Осень»;
• фотогазета «Золотая осень».
Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно- следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• выставка поделок из природного материала.
Результативность проекта.
• У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
• Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
• У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно - следственные связи;
• На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
• В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
• Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.