Тамендарова Йолдыз
Пальчиковые игры «Е. Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-разминка «Рыбки»
Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Выполняем волнообразные движения в воздухе).
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
Публикация «Пальчиковые игры „Е, Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий „правая и левая рука“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Мелкая моторика
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Порядковый и обратный счет
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.)
"Домик для пчел"
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)
На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке”)
Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в “улей”).
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки)
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчёлки летают)
Раз два, три, четыре, пять!
"ЧЕРВЯЧКИ"
(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает:"Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь -
(Разводим руками)
а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).
"ЧЕРВЯЧКИ"
(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает:"Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь -
(Разводим руками)
а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).
Лягушата
10. Лягушата
(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
(3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(4)А трое лягушат вкусных червячков едят
(5)Ням-ням…
(6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(7)А двое лягушат вкусных червячков едят
(8)Ням-ням…
(9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(10)Последний всё сидит и на червячков глядит
Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.
1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки, раскачиваемся из стороны в сторону.
2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)
3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).
5 Утят
Пять утят плывут вперед.
На берегу их мама ждет,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут вперед.
На берегу их мама ждет,
Но только трое из утят
Вернулись к мамочке назад.
Трое утят плывут вперед.
На берегу их мама ждет,
Но только двое из утят
Вернулись к мамочке назад.
Двое утят плывут вперед.
На берегу их мама ждет,
Но лишь последний из утят
Вернулся к мамочке назад.
Один утенок плывет вперед.
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Вот левая,вот правая.
Вот левая, вот правая
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоем идут.
И левая, и правая
Пошли одни гулять.
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать.
Все мокрые холодные
Идут они едва,
Вдруг левая и правая
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть
И страшно так рычит,
Что левая бежит домой
И правая бежит.
До дома добежали
Сморите обе тут.
Но только позабыли
Как их теперь зовут.
Где левая, где правая
Не разобрать самим!
Скорее посмотрите
И подскажите им.
Мышь и часы
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Игра-разминка "РИСОВАНИЕ"
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…)
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали… Точки мы нарисовали…
3 медвежонка
1. Три медвежонка прыгали в саду.
И один сказал: «Сейчас я упаду!».
И, конечно, он упал вниз головой,
Медвежонка увели домой.
2. Два медвежонка прыгали в саду.
И один сказал: сейчас я упаду.
И, конечно, он упал вниз головой.
Медвежонка увели домой.
3. Вот медвежонок прыгает в саду.
И он говорит: сейчас я упаду.
И, конечно, он упал вниз головой.
Медвежонка увели домой.
У кошечки нашей…
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу).
1. У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И очень красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)
Сороконожка
1. Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так, что пол дрожит.
Даже если ножки целый день идут -
Не устают, не устают.
Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед
И самым первым в "голове" встает.
Тот, кто шел, последним пусть бежит вперед
И самым первым в "голове" встает. (4 раза)
(Дети встают в рядок "цепочкой, бегут в одну сторону по кругу, последний бегущий становится впереди)