Надежда Каплюк
Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании».
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный, в течение 2014-2015 уч. года.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Цель проекта :
Публикация «Проект „Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Приобщение к русской национальной и духовной культуре через знакомство с традициями и обычаями русского народа.
Задачи проекта :
• Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус и чувство гармонии;
- Воспитывать уважение к культуре родной страны, к труду народных мастеров;
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям.
• Развивающие :
- Развивать любовь к русской культуре через непосредственное участие в играх, хороводах.
- Развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей;
• Образовательные:
- Обобщить имеющие знания о народных промыслах России;
- Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народно-прикладного искусства;
- Способствовать формированию положительно-эмоционального контакта между всеми участниками проекта.
Предполагаемый результат:
- Пополнение знаний детей о видах народно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка, городец, истории их возникновения;
- Развитие интереса к русским традициям и русской культуре;
- Активизация и обогащение словарного запаса через потешку, поговорку, пословицу.
-Использование полученных знаний в различных видах деятельности.
- Воспитанники, познакомившись с истоками русской культуры, будут беречь, и уважать народные традиции, любить свою родину, уважать старшее поколение.
Актуальность проекта :
«Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом,
сохранено, что народ пронес
через столетия» М. И. Калинин
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов России.
Каким будет наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.
Развитие декоративного изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста стало темой данного проекта.
Русское народное изобразительное искусство чрезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приемам. Зарождаясь в художественных ремёслах, оно поднимается на уровень искусства, которое заключено и в хохломской, жостовской росписях, дымковской, городецкой игрушках. Именно в этих простых вещах, наполняющих и укрепляющих наш быт, заложено начало искусства, изобразительное народное искусство сильное образами, красками, смелостью и оригинальностью замысла, простотой и умелым использованием материала, воспитывает в детях чувство прекрасного на родном и близком языке.
Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного.
Таким образом, приобщение ребенка к истории и культуре русского народа начинается с детства, где закладываются основные понятия. И мы, взрослые – потомки и духовные наследники величайшей в мире культуры, должны сохранить и передать её детям.
Методы проекта :
1. Беседы.
2. Дидактические игры
3. Чтение художественной литературы.
4. Художественные выставки.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Использование пословиц, поговорок, загадок, закличек.
7. ООД (организованная образовательная деятельность)
8. Совместная художественно-продуктивная деятельность с детьми.
9. Индивидуальная и самостоятельная работа детей в декоративном рисовании.
10. Пальчиковые игры.