Ольга Канунникова
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.
«Имя - самый сладостный звук для человека на любом языке»
Дейл Карнеги
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Мое имя“» размещена в разделах
Я задала детям вопрос: чем отличаются люди друг от друга? Ребята ответили, что ростом, цветом кожи, волос, глаз. Отличаются характером и походкой. После загадывания загадки: «И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его узнать, надо вслух назвать», все дружно закричали: именем! Выяснили, что по имени можно определить пол человека, ребенок это или взрослый человек. Спросила, как их называют ласково дома? Рассмотрели первый документ человека «Свидетельство о рождении». Прочитала детям интересный рассказ Б. Житкова «Чудесное имя».
Рассказала, что каждый человек носитель не просто имени, но и его значения. Я поставила перед детьми вопрос - кто вас так назвал? И что же означают ваши имена? Появился интерес к этой теме. Попросила спросить об этом своих родителей. Так объектом нашего изучения стали имена.
Через несколько дней, дети с восторгом рассказывали, что означают их имена. Альбина сказала, что ее имя имеет значение - «белая» и что она очень этому удивилась. Андрей рассказал, что его имя означает «мужественный человек», и он дома посмотрел свое «свидетельство о рождении». Катя Чернова рассказала, что ее имя произошло от греческого и означает «чистая». Затем мы поиграли в игру «Я знаю пять имен». Я заметила, что они называют имена только присутствующих детей, и сделала вывод, что они затрудняются называть разные имена. Поэтому я попросила их узнать, какие еще есть имена в их семье, как зовут их соседей.
Я рассказала ребятам, что у каждого имени есть свой талисман - растение, и талисман - животное. Когда я им зачитывала их талисманы, они искали сходства с ребенком и очень хохотали. Талисман- животное «обезьяна», очень подходит Глебу, а Мишу в жизни дети часто называют мишкой, и талисман у него - медведь. В общем, мы здорово повеселились!
Я предложила Кате Черновой узнать больше о своем имени и рассказать детям. Девочка очень стеснительная, робкая. Поэтому хотелось помочь ей обрести уверенность в себе, сформировать чувство самоценности. Эта работа проводилась и в течение учебного года. Думаю, что особенно актуально сейчас, перед поступлением детей в школу.
Катя охотно согласилась. Родители помогли собрать информацию. А что из этого получилось…. Смотреть далее….
У всех людей есть имена. Все имена имеют свое значение и что-то обозначают. Я решила узнать значение моего имени и кто и почему меня назвал Катей.
Я решила как можно больше узнать про имя Катя. Для этого мне надо узнать имена родственников, соседей, детей нашего детского сада.
Почему меня назвали Катя? Мама рассказала, что это она меня так назвала. Ведь когда я вырасту, меня будут называть Екатерина Романовна, а это звучит ярко и гармонично. С мамой мы стали искать в интернете, что обозначает имя Катя и узнали, что это греческое имя и имеет значение «чистая», и моя святая покровительница Великомученица Екатерина Александрийская. И она же является покровительницей города Краснодар.
Я знаю, какие имена есть в нашей семье: бабушек зовут Инесса и Лилия, маму Елена, папу Роман, Брата Данил, тетю Наташа, соседей Никита и Кирилл. Я нарисовала картину своей семьи.
Мне захотелось узнать, есть ли девочки с именем Катя в нашем детском саду и сколько их. Я спросила об этом воспитателей из других групп. Оказалось, что в группе «Зайчики» есть одна девочка, и в группе «Колокольчики» двое. А еще в нашей группе есть Катя Юсупова. Ольга Александровна сказала, что мы - тезки. Я с воспитателем оформила книжку. Когда я пойду в школу, познакомлюсь с другими Катями и тоже помещу их в эту книжку.
Дома меня ласково называют Катюша, Катюня, Катенок. А когда я вырасту меня будут называть Екатерина Романовна. Мое имя растет вместе со мной. Я нарисовала, как растет мое имя.
Ольга Александровна рассказала, что у меня есть талисман- растение: лотос, и талисман- насекомое: термит. А цвет мой- синий. Воспитатель показала мне фото лотоса и термита.
Рассказала, что термиты обладают способностью находить золото. А цветы лотоса символизируют чистоту духа. Вместе с Ольгой Александровной мы изготовили мой талисман.
Своим именем я горжусь, оно очень хорошее и красивое. Я выучила стихотворение о своем имени:
Катя - общества душа,
Обаятельна, открыта.
И собою хороша,
Может, будет знаменита.