Светлана Дергунова
Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект на тему : «Зимние развлечения»
Автор проекта :
воспитатель МБОУ "ЦО №19"
Дергунова Светлана Николаевна
Тип проекта : педагогический познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Публикация «Познавательно-творческий проект „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Проекты
- Проекты творческие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники проекта : дети группы «Капитошка», воспитатель группы, родители (законные представители).
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к культурным проявлениям, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие – важнейшее средство формирования отношения к действительности, нравственного и умственного воспитания, всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Формировать личность и художественно-эстетическую культуру важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, так как закладываются все основы всего будущего развития человечества.
Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
В условиях образовательного процесса по ФОС ДОв дошкольном учреждении расширяется и укрепляется связь с природой, развивается взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Цель проекта :
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей зиме;
- создать творческую, доброжелательную обстановку в свободной художественной деятельности;
-творить коллективные пейзажные композиции;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
- вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.
Задачи проекта :
- расширять знание детей о зиме, ее признаках и явлениях;
-развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
- развивать способности детей видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности;
- формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
- передавать в работе красоту окружающей природы;
- создавать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять навыки организованного поведения в детском саду формировать доброжелательные отношения друг к другу;
Формы реализации проекта : организованная образовательная деятельность, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, знакомство с произведениями поэтов в соответствии с темой проекта и возрастными особенностями детей, заучивание стихотворений, игры: дидактические и сюжетно-ролевые, работа с родителями
Результат:
- проявление интереса у детей к сезонным изменениям в природе, участие в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, эмоциональная отзывчивость во время работы.
- удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла;
- повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методического материала.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Разработка мероприятий.
6. Подбор материала и иллюстраций, для занятий, бесед, игр с детьми.
II этап – Основной (практический)
1. Беседы: «Письмо Деду Морозу», «Почему мне нравиться зима?», «Зачем зимой снег?», «Помоги птицам!», «Осторожно, зимние травмы!», «Что делать, чтобы не замёрзнуть?», «Зимняя одежда».
2. Чтение художественной литературы: С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», С. Маршак «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»,
3. Заучивание наизусть стихотворений о зиме, зимних развлечениях, снеговике.
4. Рассматривание рисунков и открыток о зиме, зимних развлечениях, снеговике.
5. Наблюдение природы: прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; экскурсия по экологической тропе; беседы об увиденном.
6. Физическое развитие : зимние забавы на улице; подвижные игры «Смелее вперёд», «Ловишки», «Ледяные фигуры»; катание на санках, ледянках, скольжение по ледяным дорожкам; игры со снегом «Снежки»; постройки из снега - снеговика; кормление птиц на участке.
7. Художественно-эстетическое развитие : рисование «Деревья», «Елочки»; коллективная аппликация «Снеговики»; лепка «Веселый снеговик» создание коллективной пейзажной композиции «Зимние развлечения».
8. Работа с родителями: оформление папки-передвижки для родителей «Зимние прогулки»; лепка снеговика из снега на прогулке совместно с родителями; организация и проведение выставки снеговиков, сделанных руками детей и их родителей.
III этап – Заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Оформление стенда «Зимние развлечения».
2. Конкурс зимних поделок.
3. Выставка снеговиков, изготовленных руками детей и их родителей.
4. Новогодний утренник.
ВЫВОДЫ: Данный проект, проведённый в младшей группе детского сада, проведен успешно. Каждый ребёнок участвовал в проекте с желанием, проявляя желание и инициативу. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов, активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная, творческая деятельность. И вот что у нас получилось.
Снежная баба
Мы снежную бабу
Слепили на славу.
На славу, на славу,
Себе на забаву.
На нас она черными
Смотрит глазами,
Как будто смеется
Двумя угольками.
Хотя и стоит
Наша баба с метлой,
Но пусть не покажется
Вам она злой.
Ведро вместо шляпы
Надели мы ей…
Со снежною бабой
Игра веселей.
Бродский А.