Оксана Кучерявенко
Проект познавательно — исследовательский «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский
По количеству участников: коллективный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 4 дня, с 11 сентября – 14 сентября
Актуальность. но В но начале учебного но года я но наблюдала за но ребятами в но своей младшей но группе, и но пришла к но таким выводам, но что у но маленьких детей но очень развита но в этот но период познавательная но активность и но она прослеживается но практически во но всех видах но деятельности. А но еще чем но разнообразнее будет но детская деятельность, но тем успешнее но развитие малышей. но Потенциальные возможности но и первые но проявления могут но реализоваться на но этом современном но этапе. Игры но с песком но это одна но из форм но естественной деятельности, но которая способствует но развитию ребенка. но Это и но развитие тактильно-кинетической но чувствительности, мелкой но моторики рук, но развитие психических но процессов, творчества, но трудовых. коммуникативных но навыков, интереса но ко всему но окружающему. Благодаря но чему у но младших детей но складываются прочные но познавательные интересы но через исследовательскую но деятельность. Очень но видно что но у детей но младшего возраста но повышенный интерес но ко всему, но что происходит но вокруг их. но Ребятам моей но группы нравится но познавать и но исследовать все но новое. Они но постоянно погружаются но в раздумье, но хотят знать но все. Из но всего вышесказанного но можно сделать но вывод, что но я на но правильном пути, но если использовать но данную технологию но можно реализовать но самые важные но задачи воспитания но и обучения но детей.
Публикация «Проект познавательно — исследовательский „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель но проекта : развить но познавательную и но речевую активность но детей в но процессе экспериментирования, но способствовать расширению но знаний о но свойствах сухого но и мокрого но песка. Значением но его сегодня но в здоровье но человека
Задачи но проекта :формировать но у детей но знания о но свойствах сухого но и мокрого но песка, способах но работы с но ними, обогащать но словарь точными но глаголами, прилагательными; но формировать опыт но выполнения правил но техники безопасности но при выполнении но опытов и но экспериментов, удовлетворять но детскую любознательность; но развивать мелкую но моторику рук.
Планируемые но результаты:сухой но песок сыпучий, но твердый, движется, но имеет светлый но свет, не но лепится, можно но рисовать, не но имеет формы; но мокрый песок но не сыпучий, но не движется, но имеет темный но цвет, лепится, но можно рисовать, но сохраняет форму.
План но реализации проекта
№ Способ но реализации
Цель но
Сроки
1 Подбор но необходимой литературы Подготовление но теоретического и но практического материала но по теме
2 но дня
2 Выявить но заинтересованность детей но по теме
Выбрать но направления работы но надпроектом
Игра-ситуация но «Хрюша приехал но н машине но грузовой и но привез в но коробке песок.»
№ Способ но реализации
Срок
1 Зарождение но проблемы
Введение но в проблему но проекта : коробка но с сюрпризом.
- Что привезно Хрюша в но коробке, да но еще и но на машине? но (манипуляции с но коробочкой, потрясти, но взвесить)
День но первый
2 Рассматривание но песка в но коробочке.
Определение но одного из но свойств сухого но песка – но текучесть. Возьмите но горсть сухого но песка и но выпустите его но струйкой так, но чтобы он но падал в но одно место. но Постепенно в но месте падения но образуется горка, но растущая в но высоту. Если но долго сыпать но песок, то но в одном но месте или но в другом но возникают сплавы. но Движение песка но может напоминать но движение и но похоже на но течение.
3 Игровая но беседано с детьми но о правилах но безопасности при но играх с но песком. Рассмотреть но и обсудить но карточки с но правилами.
4 Подвижная но игра «Песчинки»
Воспитатель: но Приглашаю вас но на игру. но Вокруг себя но повернись и но в песчинку но превратись. Вот но как много но у нас но песка. Весь но песок сухой. но Он сыпучий. но Вдруг подул но сильный ветер. но Все песчинки но поднялись кверху. но И закружились, но полетели.
Воспитатель: но Ветер притих, но и песчинки но осторожно опустились но на землю.
Дети но садятся на но корточки.
- пересыпание но сухого песка но из рук но в руки но «Идет дождик».
- насыпать но сухой песок но в банку но ложечкой,
- зарывать но ладошки попеременно но в песок.
6 Заучивание но стихотворения-загадки но про песок
Он, но желтый и но сыпучий,
Во но дворе насыпан но кучей.
Если но хочешь, можешь но брать
И но с ребятами но играть. (Песок)
День но второй
7 Игра но «Найди игрушку»
- доставать но игрушку из но песка, глубоко но погружая руку но вемкость но с песком,
- делать но дорожку из но песка, беря но песок щепоткой,
- рисование но пальчиками «Солнышко», но «Ежик»
8 Игровая но ситуация – но приход Хрюши, который приносит но ведерко сухого но песка. Что но с ним но делать?
Беседано с детьми но о свойствах но сухого песка, но закрепление правил но безопасности при но игре с но песком.
Рисование но пальчиком на но песке : «Помоги но зайчику дойти но до морковки».
9 Решение но проблемной ситуации: но как но из сухого но песка приготовить но угощения для Хрюшино (поблагодарить за но то, что принес детям но песок).
10 Игры но с песком :
- полив но сухого песка но из лейки,
- знакомство но с новыми но свойствами песка но (впитывает влагу, но сохраняет форму, но из него но хорошо лепить,
- рисование но пальчиками «Следы но зайчика».
Игра но «Пустое и но полное».
День но третий
11 Чтение но стихотворения А. но Полетаевой:
Нам но привезли песок но на сад,
Я но этому безумно но рад!
С но ним буду но целый день но играть,
Лепить но куличек, загорать!
Песочных но куличей не но ем,
Да, но что ж но я, маленький но совсем!
- лепка но «Угощение для но кукол»,
- игра но «Секреты песка».
12 Игры но с песком :
- домик но для зайчика,
- забор но для цыплят.
Чтение но стихотворения «Строители» но Б. Заходер.
Пусть но не сердятся но родители,
Что но измажутся
Строители,
Потому но что тот, но кто строит,
Тот но чего-нибудь да но стоит!
И но неважно, что но пока
Это но домик из но песка!
13 Моделирование но ситуации: но что бы но ты хотел но сделать из но песка? (предложить но детям игровой но и бросовый но материал для но создания собственной но постройки – но шедевра).
14 Оформление но выставки для но родителей: «Наши но песочные фантазии»
День но четвертый
15 Введение но в игровую но ситуацию:Хрюша но принес баночку но смокрым но песком, но но как достать но песок оттуда, но он не но знает. Просит но помощи у но детей.
Поисково-исследовательская но деятельность детей но и педагога но «Для чего но нужен песок».
16 НОД но «Божья коровка»
17 Обыгрывание но сказки «Теремок» но на песке, но использование метода но дорисовывание пальчиком.
Постановка но новой проблемы но «Значение песка но в жизни но существ»
Литература
1. Емельянова но Е. Исследовательская но деятельность детей но // Ребенок но в детском но саду. – но 2009. – но № 3.
2. Куликовская но И. Э., Совгир но Н. Н. Детское но экспериментирование. – но М. : Пед. но общество России, но 2005.
3. Паршукова но Т. А. Маленькие но исследователи : виды но и структура но исследовательских занятий но в детском но саду // но Дошкольная педагогика. но – 2006. но –№ 1.
4. Савенков но А. И. Исследовательские но методы обучения но в дошкольном но образовании // но Дошкольное воспитание. но – 2005. но – № но 12.
Результативность: Свой технологии я отважу важную роль в детском саду, ведь она направлена на развитие познавательной деятельности и эксперементирование. Дети моей группы получили новые знания, умения и навыкив играх и экспериментах с песком. У многих детей увеличилась речевая активность, проявились творческие способности, а еще увеличилось количество желающих детей играть и эксперементировать. Так же родители стали активными участниками в жизни группы. Все это положительно сказывается на ребенка. В дальнейшем я хочу продолжить свою работу по познавательно - эксперементальной деятельности.