Манаенкова Лариса
Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37
Проект «Поскорей бы взрослым стать»
(Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями)
подготовила: музыкальный руководитель
Манаенкова Лариса Александровна
2018 год
Паспорт проекта
Направленность проекта Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями
Название проекта «Поскорей бы взрослым стать»
Публикация «Проект „Поскорей бы взрослым стать, Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта творческий
Возрастная группа Дети 6-7 лет
Автор проекта Манаенкова Лариса Александровна
Количество участников 25 человек
Продолжительность проекта 8.10.2017 – 31.12.2018
Актуальность Актуальность организации проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» определяется необходимостью более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей «образа - Я» старшего дошкольника.
Цель проекта Расширить и обогатить знания детей о разных профессиях.
Задачи • Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.
• Дать понятие слову – профессия.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
• Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Ожидаемые результаты 1. Знание детьми информации о профессиях : врач, учитель, модельер, спасатель, водитель автобуса, пожарный, пилот гражданской авиации.
2. Понимание значения слова «профессия».
3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
4. Выступление детей на празднике «Поскорей бы взрослым стать»
Методы и средства реализации • Наглядные методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть»; наблюдение за работой людей разных профессий в детском саду, экскурсии
• Словесные методы и приемы: проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
• Практические методы: использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли; разучивание песен, танцев, стихов в рамках заданной темы
Продукт проектной деятельности Досуг на тему «Поскорей бы взрослым стать»
Этапы проектирования
Сроки Виды деятельности Цель Исполнители
1 этап подготовительный
8.10 – 19.10. Подобрать иллюстрации, фотографии, рассказывающих о профессиях.
Подобрать музыкальный материал, составить сценарий заключительного мероприятия.
Беседы с детьми о профессиях
Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
2 этап основной
22.10 –
30. 12 Создать развивающую среду: книги с иллюстрациями, альбом с фотографиями сотрудников детского сада на рабочих местах.
Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет, по группам детского сада.
Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»,
Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».
Разучивание песен, танцев в рамках сценария.
Познакомить и закрепить знания детей о разных профессиях.
Воспитатели подготовительной к школе группы
Музыкальный руководитель
3 этап заключительный Показ досуга «Поскорей бы взрослым стать» Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Результат.
Итоговые мероприятия по теме проекта :
праздник, посвящённый Дню Учителя «Профессия – Учитель»,
досуг «Поскорей бы взрослым стать»
Выводы.
Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Улучшился процесс понимания значения той или иной профессии. Использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а педагогам даёт возможность понять степень усвоения материала). Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей.