Надежда Ревина
Проект «Кто заботится о нас. Знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал поможет коллегам - педагогам при ознакомлении детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада.
1 слайд
Проект на тему : «Кто заботится о нас»
(знакомство детей младшей группы №9 с профессиями сотрудников детского сада)
2 слайд
Публикация «Проект „Кто заботится о нас, Знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Проект : короткосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта : дети младшей группы №9; родители воспитанников, педагогический коллектив.
Сроки реализации проекта : октябрь – ноябрь 2018 г. Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях родителей.
А профессии сотрудников детского сада - ближайшее познавательное пространство ребёнка.
3 слайд
Актуальность темы: Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к профессиям взрослых, своих родителей происходит через ближайшее познавательное пространство, а именно через профессии сотрудников детского сада.
4 слайд
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к профессиональной деятельности работников детского сада.
Задачи:
Формировать представления о названиях профессий сотрудников детского сада : повар, врач/медицинская сестра.
Развивать представления об основных атрибутах каждой профессии;
Стимулировать речевые высказывания детей о профессиях сотрудников детского сада;
Упражнять в передаче своих знаний в процессе построения речевого диалога.
5 слайд
Ожидаемый результат:
У детей младшего дошкольного возраста сформированы представления о профессиях сотрудников детского сада : ребёнок знает и называет профессию;
Младшие дошкольники используют полученные знания в сюжетно-ролевых играх;
Дети младшего дошкольного возраста используют в сюжетно-ролевых играх элементарные ролевые диалоги.
6 слад
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Создание игровых ситуаций: «Кукла Аня ждёт гостей, поможем ей накрыть на стол», «Поможем кукле Маше сварить вкусный суп», «Поможем кукле Кате испечь праздничный торт», «Врача вызывали», «Оденем куклу на работу» и т. д
Создание предметно-развивающей среды в группе :
- Модуль «КУХНЯ» - пополнить следующими атрибутами: фартук, посуда, овощи, фрукты, картинки-подсказки «Варим суп», «Варим компот», «Печём торт», «Сервировка обеденного стола» и т. д
- Модуль «БОЛЬНИЦА» - пополнить атрибутами: медицинский халат, градусники, шприци, фонендоскоп и т. д
- Изготовление дидактических игр по теме: «Профессии детского сада», «Кому и что нужно для работы», «Спецодежда», «Собери цепочку» и т. д
- Подбор иллюстраций, презентаций по профессиям сотрудников детского сада : повар, врач.
- Подбор стихов и художественной литературы по теме.
7 слайд
Перспективное планирование :
Беседы с детьми на темы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Какая профессия важней», «Профессии сотрудников детского сада», «Правила поведения в детском саду».
Чтение стихов В. Маяковского «Кем быть», серия книг Инны Карповой «Кем быть?», Ирина Солнышко «Поиграем в докторов, поваров», Е. Пермек «Мамина работа» и т. д
Физкультминутки и пальчиковая гимнастика по теме. («Мы капустку рубим-рубим», «Мальчик-пальчик где ты был?» и т. д)
Рассматривание иллюстрированного материала на темы: «Профессии сотрудников детского сада», «Кому и что нужно для работы», «Спецодежда».
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии», «Подбери пару» (орудия труда – профессия, «Собери цепочку» (орудия труда, спецодежда, трудовые действия)
Игра-путешествие по детскому саду : на кухню, в медицинский кабинет.
Обыгрывание профессии в сюжетно – ролевых играх: «Врача вызывали», «Готовим вкусный обед», «Я –повар».
Творческая мастерская: лепка «Овощи для борща», «Фрукты для гостей», «Баранки», «Посуда», аппликация «Овощи», «Фрукты».
8 слайд
2 этап – основной:
Последовательность ознакомления детей младшего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада :
Создание игровой ситуации;
Ознакомление с атрибутами;
Ознакомление с трудовыми действиями;
Выражение отношения к профессии;
Игра-путешествие.
9 слайд
Знакомство с профессией сотрудника детского сада – повар.
• Создание игровой ситуации: «Кукла Аня ждёт гостей на обед. Что она может приготовить на обед? Кто ей поможет? Поварёнок – кто он такой и где он живёт?»
В гости приходит кукла – Поварёнок.
Цель - развивать у детей младшего дошкольного возраста интереса к профессиональной деятельности повара в детском саду.
• Знакомство с атрибутами профессии :
Откуда берутся продукты для приготовления супа? – «Нужно сходить в «магазин»»
Какие продукты нам нужны (овощи? – «Найди овощи», «Что лишнее»
Какие предметы посуды используем для приготовления супа?
• Знакомство с трудовыми действиями:
Поварё нок приглашает к себе на кухню- распределяет трудовые действия: моем овощи, чистим овощи, нарезаем. Используем пальчиковую гимнастику «Мы капустку рубим-рубим», картинки-подсказки «Из чего варим суп».
• Выражение отношения к профессии :
Если не будет Поварёнка на кухне, то никто не сварит суп и мы останемся головными. А ещё повара нужно благодарить за сваренный обед.
• Игра-путешествие:
Поварёнок приглашает детей в путешествие на настоящую кухню детского сада, где нас встречает повар (рассматриваем спецодежду, атрибуты, трудовые действия, результат труда повара).
Дарим подарок повару – корзиночку с овощами из пластелина. А ещё коробочку, в которую собираем слова благодарности за труд.
• Возращение в группу
10 слайд
3 этап-заключительный:
Итоговое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к профессиональной деятельности взрослых.
11 слайд
Задачи работы с детьми на перспективу:
Расширять знания детей о следующих профессиях сотрудников детского сада : воспитатель, помощник воспитателя, работник на прачечной, дворник.
Развивать представления об основных атрибутах каждой профессии;
Стимулировать речевые высказывания детей о данных профессиях сотрудников детского сада;
Формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.