Наталия Крылкова
Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством питания и здоровым образом жизни. Развивать любознательность. интерес к своему организму. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Публикация «Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста „Еда полезная и вредная детям и взрослым“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Материал и оборудование: кукла, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши,
Ход:
Воспитатель показывает детям куклу.
Кукла: Здравствуйте, меня зовут Пуговка. Я такая голодная! Вот сейчас приду домой, возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью все газировкой.
Воспитатель: Нет, Пуговка, лучше сейчас съесть горячий суп. Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Кукла: Конечно.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, для чего мы едим? Чтобы не быть голодными? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а ведь едим мы не только для того, чтобы быть сытыми, но и для того, чтобы расти и получать из пищи полезные вещества. Ведь продукты которые мы едим могут быть вредными или полезными для здоровья.
Как вы думаете, какие продукты полезные для здоровья? А какие – вредные? Посмотрите на картинку, что вы видите? Представьте, что вы пришли в магазин, какие продукты вы бы купили?
Дети по очереди выходят к мольберту и обводят полезные продукты зеленым фломастером, а вредные – красным.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят организму полезные продукты? (ответы детей). Верно, тот кто ест овощи и фрукты, отличается хорошим здоровьем, бодрым настроением и гладкой кожей. А как вы думаете, что будет, если человек будет есть только вредные продукты?
Физкультминутка:
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А вы знаете где живут витамины? (Ответы детей)
Есть у меня чудесный мешочек. А что в нем вы узнаете, когда мои загадки отгадаете.
(воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и достают из мешочка отгадки (овощи и фрукты). Воспитатель рассказывает, чем полезен фрукт или овощ и какие в нем витамины.
Уж давно о нем не спорят –
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это. (лук)
Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Оранжевый! Ведь я… (Морковка)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Очень спелый. (апельсин)
У ней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад. (Капуста)
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж. (Яблоко.)
Воспитатель: Ребята, больше всего витаминов в овощах и фруктах, поэтому, если вы хотите быть здоровыми, веселыми и активными ешьте больше овощей и фруктов.
Воспитатель: (обращается к кукле)
Ну, что, Пуговка, теперь ты поняла, что кушать нужно больше полезных продуктов, овощей и фруктов.
Кукла: Да, поняла! Только я плохо запомнила какие продукты вредные, а какие полезные.
Воспитатель: мы тебе сейчас поможем. Воспитатель раздает детям силуэты сумочек из картона и набор продуктов для приклеивания, дети наклеивают полезные продукты в сумочку и дарят их кукле.