Папки-передвижки

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым»

Наталия Крылкова
Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством питания и здоровым образом жизни. Развивать любознательность. интерес к своему организму. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Публикация «Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста „Еда полезная и вредная детям и взрослым“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши,

Ход:

Воспитатель показывает детям куклу.

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Пуговка. Я такая голодная! Вот сейчас приду домой, возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью все газировкой.

Воспитатель: Нет, Пуговка, лучше сейчас съесть горячий суп. Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Кукла: Конечно.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, для чего мы едим? Чтобы не быть голодными? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ведь едим мы не только для того, чтобы быть сытыми, но и для того, чтобы расти и получать из пищи полезные вещества. Ведь продукты которые мы едим могут быть вредными или полезными для здоровья.

Как вы думаете, какие продукты полезные для здоровья? А какие – вредные? Посмотрите на картинку, что вы видите? Представьте, что вы пришли в магазин, какие продукты вы бы купили?

Дети по очереди выходят к мольберту и обводят полезные продукты зеленым фломастером, а вредные – красным.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят организму полезные продукты? (ответы детей). Верно, тот кто ест овощи и фрукты, отличается хорошим здоровьем, бодрым настроением и гладкой кожей. А как вы думаете, что будет, если человек будет есть только вредные продукты?

Физкультминутка:

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А вы знаете где живут витамины? (Ответы детей)

Есть у меня чудесный мешочек. А что в нем вы узнаете, когда мои загадки отгадаете.

(воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и достают из мешочка отгадки (овощи и фрукты). Воспитатель рассказывает, чем полезен фрукт или овощ и какие в нем витамины.

Уж давно о нем не спорят –

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это. (лук)

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко,

Оранжевый! Ведь я… (Морковка)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Очень спелый. (апельсин)

У ней множество одёжек,

У одёжек нет застёжек.

Если кто-то из одёжек

Приготовит вдруг салат,

Обязательно найдёт в нём

Витаминов целый склад. (Капуста)

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж. (Яблоко.)

Воспитатель: Ребята, больше всего витаминов в овощах и фруктах, поэтому, если вы хотите быть здоровыми, веселыми и активными ешьте больше овощей и фруктов.

Воспитатель: (обращается к кукле)

Ну, что, Пуговка, теперь ты поняла, что кушать нужно больше полезных продуктов, овощей и фруктов.

Кукла: Да, поняла! Только я плохо запомнила какие продукты вредные, а какие полезные.

Воспитатель: мы тебе сейчас поможем. Воспитатель раздает детям силуэты сумочек из картона и набор продуктов для приклеивания, дети наклеивают полезные продукты в сумочку и дарят их кукле.

Публикации по теме:

Детский сад — наш второй дом! Интерактивная познавательная папка для детей среднего-старшего дошкольного возрастаДетский сад — наш второй дом! Интерактивная познавательная папка для детей среднего-старшего дошкольного возраста Это оригинальное методическое пособие, которое можно использовать не только в детском саду, но и дома. Стимулом для его "рождения".

Дидактическая игра «Чьи детки?» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи детки?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста В этой игре уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах семян и плодов, формируются умения обследовать.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Игра по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Цветные детали» Картотека игр по Лего-конструированию, через развитие речи. Средний возраст «Цветные детали» Цель: Развитие сенсорики, развитие внимания,.

Конспект ООД. Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-Любознайка в гостях у ребят» Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи Социально-коммуникативное.

Квест-игра «Найди Колобка» для детей среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Найди Колобка» для детей среднего дошкольного возраста Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений,.

Проект «Детям знать положено Правила дорожные» для среднего дошкольного возраста Вид проекта. Педагогический, по взаимодействию с родителями воспитанников, с целью изучения правил дорожного движения. Срок реализации.

Совместная творческо — познавательная деятельность детей среднего возраста и родителей (папы). «Сюрприз для мамы!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Совместная творческо – познавательная деятельность.

Конспект занятия-беседы «Вредная и полезная пища» Конспект занятия - беседы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Вкусная и полезная еда» Игра “Доскажи словечко” (пословицы о здоровье) В здоровом теле (здоровый дух) Голову держи в холоде (а ноги в тепле) Быстрого и ловкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 12:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Крылкова (УИ 1726813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД