Дресвянкина Татьяна
Конспект занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками иллюстраторами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста
с художниками – иллюстраторами».
Подготовил: воспитатель Дресвянкина Т. П.
МАДОУ «ЦРР – детский сад №100» г. Пермь
В программе «Детский сад – Дом радости» детей знакомят с художественной литературой, с писателями, художниками – иллюстраторами.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками иллюстраторами“» размещена в разделах
Иллюстрация несет в себе художественные образы – смыслы, дающие ребенку ценностные ориентиры характеристики образов. Палитру человеческих отношений. Книжная графика обладает доступными ребенку средствами выразительности.
Целью моей работы было конкретизировать содержание. Формы и методы работы направленные на развитие у детей художественного творчества на материале книжной графики.
В связи с этим были поставлены задачи:
1. показать особенности книжной графики (иллюстрации);
2. углубить знания детей о художниках – иллюстраторах;
3. выявить эффективность данной работы.
На начальном этапе работы привлекала внимание детей к иллюстрациям и художественным образам.
Использовала книги с сюрпризом, в которых содержатся элементы неожиданности: объемные игрушки, цветы, птички, животные. Показ книжек – игрушек с плоскостным силуэтным изображением.
После знакомства с книжной графикой (иллюстрацией) провела игру – «Расскажи, какой персонаж?» развивает у детей наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать.
Рассмотрев с детьми иллюстрации, прочитав произведения, предложила детям передать свои впечатления в рисунке. Учила сравнивать, как нарисовал художник, а как нарисовали сами дети. Рассматривая с детьми работы, комментировала средства выразительности, которые использовал художник, дети.
На втором этапе работы познакомила детей с книжной графикой художников – иллюстраторов : Евгением Ивановичем Чарушиным, Евгением Михайловичем Рачевым и особенностями их выразительных средств.
Обратила внимание детей на технические способы изображения объектов:
- силуэтное рисование;
- рисование контура;
- изображение пятном, на умение детей понимать настроение изображаемого на рисунке.
Главные герои Е. И. Чарушина – животные. Они веселы, часто резвятся. У художника особый почерк – размывами туши, акварели по-особому передает пушистый мех зверей. Герои его, словно живые. Поэтому они так близки и понятны ребенку – дошкольнику.
Все животные – герои рисунков Е. М. Рачева – «одеты» как люди. Они разговаривают, поют, плачут, смеются, совершают множество человеческих поступков. Понимание детского восприятия делает его творчество понятным детям, они без труда рассказывают по иллюстрациям Е. М. Рачева любую сказку или басенку.
После проведенной работы беседовала с целью определения уровня художественного восприятия детьми книжной иллюстрации, в которую вошли вопросы:
- вопросы, направленные на целостное описание – 1,2,3;
- вопросы, на содержание и симпатию – 4,5,6;
- вопросы, отражающие позицию автора – 6,7;
- вопросы, отражающие знания о книжной иллюстрации – 1,2;
- вопросы, направленные на выявление выразительных средств в рисунке.
Вопросы к беседе
1. Как называются картинки в книге?
2. Зачем в книге иллюстрации?
3. Что вы видели на картинке?
Что ближе к нам?
Что дальше от нас?
Почему это яркое, а это бледное?
4. Какие цвета ты видишь на картинке?
Картинка темная или светлая? Почему?
5. На картинке чувствуется движение?
Почему так кажется?
6. Какое настроение у героя?
Какое настроение у художника?
Какое настроение у тебя?
Как ты догадался?
7. Как художник относится к героям?
Как относишься ты? Почему?
Познакомив детей с художниками – иллюстраторами я поняла. Что у детей формируется эстетическое и художественное восприятие к книжной иллюстрации. Они понимают, что художник открывает необычное и прекрасное, создавая художественные образы.
Литература:
1. Доронова Т. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. М., Просвещение, 1991.
2. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. Санкт-Петербург, изд. Акцидент, 1997.