Ирина Филатова
Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов.
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Публикация «Фотоотчет „Краткосрочный проект „Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями“» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.
Цель:
- формировать у детей представления о профессиях взрослых.
- развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности.
- знакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
- развивать воображение и коммуникативные способности
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты детского сада.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели)
Варианты совместной деятельности:
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
- сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Пожарные», «Водитель автобуса»
- беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций
- тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом прачки, повара, заведующей);
- наблюдение за работой дворника на прогулке;
«Все профессии нужны,
Все профессии важны»
Им игру мы посвятим.
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.
Быстро мусор уберет и песком посыплет лед…
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать?
Во второй половине дня провести с детьми беседу: «Какая же профессия самая главная? В ходе этой совместной беседы дать возможность высказаться каждому ребёнку.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей более четких представлений о труде взрослых, значении различных профессий в жизни людей, общества, окружающего мира;
-развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность
- формировать у детей умение организовывать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.