Черкасских Марина
Проект «Помощники птиц» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 175 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Проект
«Помощники птиц»
для детей старшей группы «Гномики»
Разработчик:
Воспитатель-Черкасских М. Н.
г. Кемерово
2022г.
Содержание
Паспорт проекта….
Введение…
1. Актуальность проблемы сенсорного развития дошкольного
возраста….
2. Целевой раздел….
Публикация «Проект „Помощники птиц“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Этапы реализации проекта….
Список используемой литературы….
Паспорт проекта
Тема проекта Помощники птиц.
Автор Воспитатель группы : Черкасских Марина Николаевна
Тип проекта Познавательно-исследовательский
Участники проекта Педагог, родители и дети старшей группы
Сроки реализации краткосрочный (1 апреля 2022г. – 30 апреля 2022г.)
Введение в тему проекта В большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием. Как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно… Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Актуальность проекта : Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. У детей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к живым существам - птицам, желание заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя на природе.
Цель проекта :Изучение поведения птиц и их образ жизни ранней весной, оказание помощи птицам, развить интерес и бережное отношение к живой природе.
Задачи проекта :
1. узнать более подробно о птицах родной области;
2. определить роль человека в жизни птиц;
3. смастерить кормушки и установить их на территории детского сада
4. организовать регулярную подкормку птиц;
5. развить творческие навыки и трудовые способности детей;
6. воспитать бережное отношение к птицам и любовь к окружающей природе.
Новизна проекта : Использование информационно – коммуникационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.
Ожидаемый результат работы с детьми:
1. дети более подробно знают, какие птицы есть в нашей области;
2. 2дети знают, чем кормить птиц и стараются подкармливать их до поздней весны;
3. дети совместно с родителями умеют изготавливать кормушки.
Ожидаемый результат работы с родителями:
1. Повысится педагогическая культура общения;
2. Сформируется диалогическое взаимодействие взрослого и воспитанника;
3. Повысится эффективность обучения и воспитания детей путем организации совместной деятельности;
4. Раскрытие творческого потенциала семьи;
5. Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
Введение
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. В большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием. Как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно… Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
1. Актуальность
Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. У детей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к живым существам - птицам, желание заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя на природе.
2. Целевой раздел
Цель проекта : Изучение поведения птиц и их образ жизни ранней весной, оказание помощи птицам, развить интерес и бережное отношение к живой природе
Задачи проекта :
1. узнать более подробно о птицах родной области;
2. определить роль человека в жизни птиц;
3. смастерить кормушки и установить их на территории детского сада
4. организовать регулярную подкормку птиц;
5. развить творческие навыки и трудовые способности детей;
воспитать бережное отношение к птицам и любовь к окружающей природе.
Новизна проекта : Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.
Целевые группы проекта :
• дети дошкольной группы (в возрасте от 5 до 6 лет);
• воспитатель группы дошкольников;
• родители дошкольников.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный (1 апреля 2022г. – 30 апреля 2022г.)
Методы и приемы
1. Наглядный метод (наблюдение, использование игрушек, картин, иллюстраций, показ игровых действий).
2. Словесный метод (рассказы, вопросы и ответы на них).
3. Практический метод (показ, упражнения, игровые действия).
Ожидаемые результаты работы с детьми
• дети более подробно знают, какие птицы есть в нашей области;
• дети знают, чем кормить птиц и стараются подкармливать их до поздней весны;
• дети совместно с родителями умеют изготавливать скворечники
Ожидаемые результаты работы с родителями
• Повысится педагогическая культура общения;
• Сформируется диалогическое взаимодействие взрослого и воспитанника;
• Повысится эффективность обучения и воспитания детей путем организации совместной деятельности;
• Раскрытие творческого потенциала семьи;
3. Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
- определение уровня знания у детей о зимующих птицах,
-подбор литературы, игр, материала для проведения занятий.
-обсуждение с детьми и родителями задач по изготовлению кормушек,скворечников и сбору корма.
2. Практический:
-чтение художественной литературы (В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей»,Н. Сладков «Вежливая галка», Е. Чарушин «Воробей»,
-просмотр мультфильма «Серая шейка»
-беседы «Птицы наши друзья», «Интересные птицы всего мира», «Весна и птицы»
-просмотр альбомов «Птицы»
-составление рассказов по сюжетным картинкам «Помощь птицам зимой»
-дидактические игры «Отгадай птицу», «Найди лишнего», «Птичья столовая»
-подвижная игра «Поймай птичку»
-изготовление совместно с родителями скворечников
-наблюдение и подкормка птиц
-творческая мастерская (аппликации, поделки из пластилина, рисунки)
3. Заключительный этап:
-размещение кормушек на территории детского сада
-подкормка птиц до поздней весны
Продукт проекта :
Изготовление скворечников родителями с участием детей, вывешивание их на деревья группового участка.
Список используемой литературы:
1. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» [Текст]/ С. Н. Николаева, М. ; Мозаика-Синтез, 2007
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Экология. Конспекты занятий» [Текст] / В. Н. Волчкова, М. ; Мозаика-Синтез, 2004.
3. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» [Текст]/
О. А. Воронкевич, ТЦ «Сфера», 2000.
4. В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе» [Текст]/. В. В. Маркевич,ТЦ «Сфера», 2007.
5. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года» [Текст]/ В. В. Маркевич, ТЦ «Сфера», 2005.
6. С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет» [Текст]/ С. И. Карпова, ТЦ «Сфера», 2005.