Марина Егорова
Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[Проект «Покормите птиц зимой"
Подготовили проект :
Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель
Егорова Марина Владимировна учитель - логопед
Введение
В связи с проведением Всероссийской акции «Покормите птиц зимой» дети старшей группы № 1 «Капелька» решили организовать проект, в котором и ответили на интересующие их вопросы о птицах.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: завидя птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняем, что о птицах дети знают мало. Появляется идея – познакомить детей с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, беречь их. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому был разработан проект «Покормите птиц зимой».
Тип проекта : познавательно-практический, краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы № 1 «Капелька»
Цель проекта : создать условия для развития детской исследовательской деятельности.
Актуальность проекта :
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема. Почему не все птицы улетают в теплые края?
Гипотеза. Наверное, зимующие птицы не боятся холода и могут сами находить корм.
Цель: узнать, как живут в нашем городе птицы зимой.
Задачи:
1. Выяснить какие птицы остаются зимовать.
2. Определить, чем питаются птицы зимой.
3. Узнать о видах кормушек
3. Сделать кормушки и подкармливать птиц.
4. Привлечь друзей к оказанию помощи птицам зимой.
Проект «Покормите птиц зимой»
Объект исследования: зимующие птицы нашего города.
Методы исследования, которые ребенок для себя определяет сам:
• Подумай сам.
• Спроси у другого.
• Посмотри в книге, получи информацию по интернету.
• Понаблюдай.
Теоретический этап исследования
Дети обратились за помощью к родителям и воспитателям. Оказывается, рядом с ними и летом, и зимой живут птицы, и их не так уж и мало. В нашем городе зимуют: воробьи, сороки, голуби, снегири, синицы, свиристели, вороны, клесты, дятлы, совы. Им захотелось узнать подробнее о каждой птице. В этом помогали родители. С помощью интернета, на страницах книг были найдены фотографии птиц, дети узнали об особенностях их зимовки. Информацию, которую нашли дети:
Зимующие птицы могут переносить холода. Например: сова и дятел прячутся в дуплах деревьев. Синицы, сороки, прилетают к жилью человека. Вороны, галки, голуби ночуют, прижавшись, друг к другу. Перья помогают птицам сохранять тепло. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло.
Зимующие птицы могут сами находить себе корм – ягоды и плоды. Например, дятел умеет добывать насекомых из под коры. Семена, которые созревают осенью на деревьях, кустарниках – то же корм для птиц. Клест даже выводит птенцов в январе, потому что для них есть много корма – семян из еловых шишек.
Питание птиц.
Воспитанники вспоминали разновидность зимующих птиц, узнали их рацион, познакомились с различными видами кормушек. Дети очень удивились, когда узнали, что синицы любят сало. Воспитанники подумали, а где они его берут? И вспомнили, что синицы, чтобы выжить зимой прилетают поближе к жилью человека.
Подкармливая птиц, дети наблюдали и узнали, что:
• почти все птицы едят семена подсолнечника и, в первую очередь, синицы.
• синицы не любят семена дыни и тыквы, а воробьи едят с удовольствием.
• Пшено и просо – любимая еда воробьев.
• Хлебные крошки едят синицы и воробьи. Но хлеб в большом количестве вреден для птиц.
Изготовление кормушек.
Практический этап исследования
Вместе с родителями воспитанники смастерили разные кормушки и развесили их на участке детского сада. Каждый воспитанник принес свою кормушку выполненную из разных материалов и разной технике. Дошколята интересовались у родителей и воспитателей, чем можно кормить птиц. И вместе со своими друзьями стали наблюдать. Воробьи, вороны и голуби – были главными гостями. А вот синицы прилетали, когда мы уходили с прогулки. Они очень пугливы и осторожны.
Работа проводимая дети-воспитатели
Беседы
• Наблюдения
• НОД
• Чтение худ. литературы
• Трудовая деятельность
• Коррекционная работа
• Рассматривание репродукций картин
• Исследовательская деятельность
Результаты исследования:
1. Дети знают зимующих птиц и могут определить их по внешнему виду.
3. Составили рассказ о птицах для детей своей группы по плану : внешний вид, где живут, чем питаются.
Гипотеза подтвердилась: остаются зимовать только те птицы, которые могут переносить холод и находить себе корм, но им нужна наша помощь. Если повесить кормушки и подкармливать птиц, то весной будет больше птиц.
4. Дети привлекли своих друзей к оказанию помощи птицам. И теперь воспитанники вместе следили, что бы в кормушках был корм и наблюдали за ними.
5. Птиц на участке детского сада стало больше.
Вывод: Зима – трудный период в жизни птиц. Если человек будет о них заботиться, им легче будет перенести холод и голод.