Светлана Сердобинцева
Проект для детей старшей группы «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ д/с №4, воспитатели, родители.
Актуальность темы
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Публикация «Проект для детей старшей группы „День птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель проекта
расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи:
-развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
-выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе снами;
-вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
научить детей правильно подкармливать птиц;
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
Результат:
Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
Дети научились правильно подкармливать птиц.
У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
Повысился познавательный интерес у детей.
Дети научились узнавать птиц родного края.
Формы работы по реализации проекта.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседа «Перелетные птицы»
«Птицы нашего края»
С/р игра «Птичья столовая»
Д/И «Назови ласково»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижные игры: «Птички в гнездышках»
"Коршун и куропатка", "Стайка, пролетай-ка!" (закрепление особенностей построения птиц при перелётах); «Десять птичек – стайка!»; «Птички и клетка», «Ястреб и птицы».
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Д/И «Перелетные и зимующие»
«Подбери признак» «Назови перелётную птицу»;
«Кто улетел?»; «Улетает – не улетает»;
Упражнение «Сложи птицу» (закрепление геометрических фигур игра «Танграм»);
Рассматривание оперения птиц через микроскоп, лупу
Беседа «Зачем птицам оперение»
Загадывание загадок про птиц.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Д/И «Узнай по описанию» «Загадай, мы отгадаем»
«Четвертый лишний» «Определи первый - последний звук в названиях птиц»;
«Скажи одним словом» «Скажи наоборот»
«Какой, какая?» (употреблять в речи прилагательные)
«Кто у кого?» (детеныши птиц в единственном, множественном числе)
«Кто как кричит?»
Ситуация «Расскажи что услышал»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование «Любимая птичка»
Лепка «стайка воробьев»
Раскрашивание птиц в раскрасках
Слушание пения птиц в лесу, отгадывание птичьих голосов.
Пение песен о весне.
Использованные источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/10/detskiy-issledovatelskiy-proekt-ptitsy-nashi-druzya
Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.