Ралина Фатихова
Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых людей. В старину, ещё до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая, поэтому даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.
Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле. От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!
Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше.
По проведенному опросу оказалось, что воспитанники и даже некоторые родители затрудняются назвать зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки подкармливания птиц зимой.
Проблема:
Зимой птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта :
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе
жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Учить различать пернатых по внешнему виду.
3. Научить воспитанников правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
4. Способствовать развитию у воспитанников познавательной активности, любознательности, наблюдательности.
5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Воспитательные:
6. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
7. Прививать любовь к природе.
8. Укреплять детско-родительские отношения.
Проект : среднесрочный, групповой, творческий.
Участники проекта : воспитанники второй группы раннего возраста, родители (законные представители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : январь – март, 2017 учебный год.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование элементарных представлений у воспитанников о зимующих птицах.
2. Формирование представлений у воспитанников о способах взаимодействия с зимующими птицами.
3. Развитие интереса воспитанников к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность) .
4. Активное взаимодействие всех участников проекта в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.
5. Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
1. Тестирование родителей, выявление знаний о зимующих птицах и способах их подкармливания.
2. Подбор методической, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме.
3. Составление плана работы над проектом.
Основной:
1. Организация конкурса между родителями на лучшую книжку-малышку, сделанную своими руками на тему «Зимующие птицы» или «Покормите птиц зимой».
2. Организация работы по ознакомлению воспитанников с видами зимующих птиц и способами их подкармливания.
3. Изготовление кормушек.
4. Сбор корма для птиц.
Заключительный:
1. Изготовление лэпбука «Зимующие птицы».
2. Презентация проекта.
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Организованная образовательная деятельность «Птицы зимой».
2. Наблюдения на прогулке: «Птицы в кормушке», «Следы птиц».
3. Дидактические игры: «Птицы большие и маленькие», «Собери птицу»,
«Какая птица улетела?», «Один – много».
4. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»,«Птички в гнездышках»,
«Воробьи».
5. Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».
6. Пальчиковые игры: «Много птичек - стайка», «Сорока – ворона».
7. Беседы: «Как узнать птиц?», «Меню птиц».
8. Чтение стихотворений о зимующих птицах.
9. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
10. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
11. Рисование «Снегирь».
12. Коллективная аппликация «Снегири на дереве».
13. Лепка «Ягоды рябины для снегирей».
14. Консультация для родителей:«Как и из чего смастерить кормушку?».
15. Ширма для родителей «Покормите птиц зимой!».
16. Просмотр мультфильма «Серая шейка» (домашнее задание).
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
• У некоторых воспитанников улучшилась речь.
• Сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.
• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
• Все поставленные цели и задачи были выполнены.