Светлана Ташпулатова
Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Покормите птиц зимой»
Познавательно-творческий краткосрочный проект
Сроки реализации проекта: с 5.02.18 г. По 20.03.18г.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители второй младшей группы «Сказка».
Актуальность проекта
С наступлением холодов зимующим птицам требуется больше корма, ведь для них не столь страшен холод, как голод: голодная птица легко погибает, так как не способна согреться. При этом доступной пищи становиться всё меньше, и многие птицы не доживают до конца зимы.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Участие в жизни зимующих птиц доступно и понятно детям дошкольного возраста и способствует воспитанию любви к природе родного края у подрастающего поколения.
Цель проекта: Формирование представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Подбор необходимой методической и художественной литературы, иллюстраций, дидактического материала, атрибутов для игр.
2. Основной: формирование у детей интереса к птицам, оставшимся зимовать.
3. Привлечение родителей к участию в проекте.
4. Заключительный
Размещение кормушек на участке, подкормка птиц;
Оформление выставки детских работ.
5. Анализ
План работы по образовательным областям
[ i]Познавательное развитие:[/i]
• Изучение внешнего вида птиц, особенностей строения
• Среда обитания птиц, питание, высиживание птенцов
• Особенности жизни птиц зимой, почему их нужно подкармливать
• Названия и внешние отличия воробья, синицы, снегиря и сороки
• Наблюдение за птицами на прогулке
• Прослушивание записи голосов птиц
• Дидактические игры: «Найди пару», «Угадай по описанию»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Чтение художественной литературы о птицах:
• В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль»
• И. Токмакова, стихотворение «Сизари» («Голуби»)
• И. С. Тургенев «Воробей»
• В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»
• Н. Романова «Умная ворона»
• А. Блок «Ворона»
• А. Прокофьев «Снегири»
• И. Беляков «Воробей»
• М. Зощенко «Умная птичка»
• Н. Сладков «Бюро лесных услуг»
• П. Барто «Снегирь»
• Н. Агошкова «Синица»
• В. Леонов «Сорока белобокая»
•
Музыкальное развитие:
• Прослушивание музыкального этюда «Птички летают» А. Серовой, движения под музыку «полёт птиц», «птицы клюют зёрнышки»
• Прослушивание записи голосов птиц: снегиря, сороки, синицы и воробья.
Речевое развитие:
• Речевые игры: «Доскажи словечко», «Кто как говорит?»
• Загадки о птицах
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Перелёт птиц», «Вороны и гнёзда», «Собачка и воробьи», «Птички и кошка».
Работа с родителями:
• Изготовление кормушек
• Обеспечение кормом для птиц
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.