Инна Никишина
Экологический проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ЦРР - детский сад №61 "Мечта"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Подготовила :
Воспитатель Никишина И. В.
г. Воскресенск. 2016
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема проекта «Покормите птиц зимой» актуальна в наши дни. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Тип проекта
По доминирующей деятельности: информационно - творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: средней продолжительности (3 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководители проекта – воспитатели
Участники проекта – дети и родители 5 группы
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним
Задачи:
1. Расширить кругозор детей о зимующих птицах
2. Способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей
3. Привлечь родителей и детей к оказанию помощи птицам в суровых зимних условиях
Предполагаемый результат
Для детей
Сформированность представлений о зимующих птицах
Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к окружающему миру
Вовлечение в творческую деятельность
Развитие познавательного интереса к миру птиц
Развитие коммуникативных навыков
Для родителей
Повышение уровня экологического сознания
Активное участие в жизни ДОУ
Для педагогов
Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов
Личностный и профессиональный рост
Ресурсное обеспечение
Подборка художественной литературы и иллюстраций
Методический инструментарий: конспекты занятий, картотеки дидактических, подвижных игр
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала
2. Основной (практический) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, творческая деятельность)
3. Заключительный : подводятся итоги, организация и участие родителей в изготовлении кормушек
Этапы реализации проекта
№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1
Беседа «Почему мы считаем птиц своими друзьями»
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Воспитатели
1-я неделя
2. Д. и. «Кто где зимует?», Продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни пернатых Воспитатели 1 –я неделя
3. Д. и. «Улетает — не улетает» Воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время Воспитатели 1-я неделя
4. П. и «Перелет птиц». Совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.
Развивать ориентировку в пространстве. Воспитатели 1-я неделя
5. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнение знаний о строении тела птицы; Воспитатели 1-я неделя
6. Беседа «Наши пернатые друзья» Продолжать формировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Воспитатели 2-я неделя
7. Д. и «Хорошо – плохо» Воспитывать познавательный интерес, умение относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам. Воспитатели 2 –я неделя
8. Рисование
«Зимняя столовая»
Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Воспитатели, дети 2-я неделя
9. Чтение А. Яшин «Покормите птиц» Способствовать формированию таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь Воспитатели 2-я неделя
10. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнение знаний о том, чем питаются зимующие птицы Воспитатели 2-я неделя
11 Беседа «Каких птиц зимой не увидишь?» Углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц Воспитатели 3-я неделя
12 Беседа «Что ты знаешь о птицах» Обобщение знаний детей о птицах, их повадках, среде обитания. Воспитывать любовь и заботу о птицах. Воспитатели
3-неделя
13. Д. и «Раздели птиц на перелетных и зимующих» Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Воспитатели 3-неделя
14. Д. и «Докажи, что это птица». Закрепить умение относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам. Воспитатели 3-неделя
15. П. и «Птичьи стайки». Закреплять знания о внешнем виде таких зимующих птиц как воробья, синицы, снегиря; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, наблюдательность, внимание. Воспитатели 3-неделя
16. Оригами
«Птичка» Способствовать формированию таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь; уточнению знаний о строении тела птицы; развитию мелкой моторики пальцев; Воспитатели, дети
3-неделя
17. Чтение рассказов:
И. Тургенева «Воробей»,
Сухомлинского «О чём плачет синичка»; Формирование таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь
Воспитатели 3-неделя
Работа с родителями
Консультация «Из чего можно сделать кормушку»
Папка – передвижка «Поможем зимующим птицам»
Папка – передвижка «Советуем прочесть»
Результаты проекта
Расширен кругозор детей о зимующих птицах
Сформирована любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки
Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
Итог проекта :
Создание кормушек, скворечников. Развешивание кормушек на участке.
Используемая литература:
1. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
3. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.