Лучший педагог года

Проект «Покормите птиц зимой»

Лиана Гордиенко
Проект «Покормите птиц зимой»

Паспорт проекта

Название проекта : «Покормите птиц зимой.

Тип проекта : информационно-ориентированный, познавательный, творческий.

Вид проекта : долгосрочный, семейный, групповой.

Участники проекта : дети второй младшей группы «Солнышко», их родители, воспитатель.

Сроки реализации: 01.12.2016.-01.04.2017.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема:

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

С наступлением холодов на участке детского сада стало меньше птиц, дети заметили это и стали спрашивать: «Куда делись птицы, «Почему многие птицы улетают на зиму в теплые края?», «Как выживают в холода оставшиеся зимовать птицы, «Как они приспосабливаются к суровым зимним условиям?», «Чем питаются птицы зимой, «Что страшнее для птиц – холод или голод и почему?», «Чем питаются птицы зимой. Стало очевидно, что дети очень мало знают о птицах : затрудняются назвать зимующих птиц, не имеют привычки наблюдать за птицами в природе, не умеют различать птиц, не знают, чем питаются птицы зимой, у детей не сформированы навыки оказания помощи птицам в зимний период.

Актуальность проекта :

В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Голод очень страшен для птиц. Голодные птицы могут замерзнуть и погибнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным для птиц, вот и летят они поближе к жилью человека в надежде, что люди дадут им корма и помогут пережить суровую зиму. Наш долг – помочь птицам, и приучить детей с детства заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Задача взрослых – наглядно показать детям существование причинно – следственных связей в природе, пробудить интерес детей к наблюдению за жизнью птиц, обосновать необходимость подкормки птиц в зимний период, сформировать у детей привычку подкармливать птиц вплоть до весеннего оживления природы, научить детей радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, экологической культуры.

Цель проекта :

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Уточнить, расширить и закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках зимующих птиц.

2. Учить различать птиц по внешнему виду и правильно называть их.

3. Довести до сознания детей необходимость подкармливать птиц зимой.

4. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

5. Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей, любознательности.

2. Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, делать простейшие выводы.

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь детей.

Воспитательные:

1. Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, подкармливать птиц зимой.

3. Укреплять детско – родительские отношения.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. У детей сформируются знания о жизни зимующих птиц (внешний вид, образ жизни, повадки, дети научатся узнавать, различать и правильно называть птиц.

2. У детей и родителей выработается потребность заботиться о птицах (делать кормушки, подкармливать птиц зимой).

3. Дети узнают, чем питаются те или иные птицы и научатся правильно подкармливать птиц.

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

5. Повысится уровень экологической воспитанности детей и родителей.

6. Совместная деятельность по реализации проекта будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

- Выявление уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение цели проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной (практический) представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках, трудностях и особенностях жизни в зимний период, о роли человека в жизни птиц, о необходимости подкармливать птиц зимой.

Выполнение проекта проводилось по следующим направлениям:

1).Работа воспитателя с детьми.

2).Самостоятельная деятельность детей.

3).Работа с родителями.

4). Совместная деятельность родителей и детей.

Пути реализации проекта :

1). Работа воспитателя с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Беседы:

-«Что ты знаешь о зимующих птицах (Приложение 1).

Цель: Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.

-«Меню птиц» (Приложение 2).

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

-«Зимние гости».

Цель: Расширить представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках зимующих птицах.

-«Зачем помогать птицам зимой

Цель. Воспитывать бережное заботливое отношение к живой природе.

2. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографий с изображением птиц.

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Учить детей различать и правильно называть птиц. Активизировать словарный запас детей.

3. Наблюдения за птицами на прогулке :

-«Какие птицы прилетают на наш участок?» (Приложение 3).

Цель: Учить различать птиц по двум – трем характерным признакам, правильно называть птиц.

-«Как птицы кормятся на участке (Приложение 4).

Цель: Учить детей замечать особенности поведения разных птиц на кормушке.

-«Птичьи следы».

Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Учить находить следы – отпечатки птиц на снегу.

-«Какие звуки издают птицы

Цель: Учить различать голоса разных птиц, наблюдать за поведением птиц и объяснять, в каких случаях птицы издают звуки, а в каких молчат.

4. Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Цель: Довести до сознания детей необходимость подкармливать птиц зимой, развивать связную речь детей.

5. НОД:

-ФЦКМ «Зимующие птицы» (Приложение 5).

Цель: Уточнить, закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о птицах.

-ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело

Цель: Обучать порядковому и количественному счету в пределах 5, закреплять знания о величине.

-Интегрированное занятие «Берегите птиц зимой (Приложение 6).

Цель: Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

6. Дидактические игры:

-«Собери птицу», «Кто как устроен?», «Разрезные картинки»

Цель: Учить правильно составлять изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом, действовать путем прикладывания; развивать полноту зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

- «Какая птица улетела, «Угадай, кого не стало?», «Узнай по описанию», «Чья тень?», «Назови птицу», «Что за птица, «Не сорока, не воробей и не чайка, а какая птица – угадай-ка

Цель: Учить различать и правильно называть птиц.

-«Что в мешочке?», «Накорми птичек», «Узнай на ощупь» (Приложение 7).

Цель: Учить различать корм разных птиц, правильно подкармливать птиц.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Оформление уголка книги в соответствии с темой проекта (подбор книг о птицах).

Цель: Формирование интереса к жизни птиц и потребности в чтении.

2. Чтение художественных произведений о птицах :

С. Маршак. «Где обедал воробей?», В. Звягина. «Воробей», А. Яшин. «Покормите птиц зимой, Ю. Никонов. «Зимние гости», И. Токмакова. «Десять птичек - стайка», Г. Ладонщиков. «Наши друзья», В. Даль. «Ворона», Л. Толстой. «Птица свила гнездо»,

«У Вари был чиж», М. Зощенко. «Умная птичка», Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка», М. Пришвин. «Дятел», Н. Романова. «Умная ворона», Е. Чарушин. «Воробьишко».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о жизни птиц, о трудностях, с которыми сталкиваются птицы в зимнее время года, Довести до сознания детей необходимость подкармливать птиц зимой.

3. Заучивание стихотворений о зимующих птицах :

Н. Грибачева. «Кормушка», З. Александрова. «Новая столовая» (Приложение 8).

Цель: Учить внимательно слушать и запоминать, развивать память детей.

4. Отгадывание загадок о птицах (Приложение 9).

Цель: Развивать внимание, мышление, память детей, умение различать и правильно называть птиц.

5. Составление рассказов о птицах по иллюстрациям.

Цель: Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь детей.

6. Театрализация стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?».

Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах, развивать творческие способности детей.

7. Дидактические игры:

-«Один-много»

Цель: Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падеже по теме «Птицы».

-«Кто как голос подает?», «Кто как кричит?», «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховое восприятие, учить образовывать новые слова от звукоподражания, учить произносить звук «р».

-«Назови ласково»

Цель: Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Изготовление кормушек из бросового материала.

Цель: Учить изготавливать кормушки для птиц из бросового материала, воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Развешивание кормушек, подкормка птиц.

Цель: Приучать детей заботиться о птицах.

3. Сюжетно-ролевые игры:

-«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц», «Мы строим кормушки».

Цель: Воспитывать умение сопереживать и желание помогать пернатым друзьям.

4. Конструирование кормушек для птиц.

Цель: Развивать воображение, желание заботиться о птицах.

5. Изготовление шапочек – масок с изображением птиц для подвижных игр.

Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде различных птиц.

6. Раздача прохожим агитационных листовок «Покормите птиц зимой и памяток «Чем можно и чем нельзя кормить птиц», «Как правильно подкармливать птиц».

Цель: Воспитание у детей любви и бережного, заботливого отношения к птицам. Экологическое просвещение жителей нашего села, приобщение их к природоохранной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса», «Голоса птиц».

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

2. Слушание песни «Птички», муз Т. Ломовой, «Воробей», муз. А. Ветлина.

Цель: Приучать внимательно слушать песни, развивать желание петь.

3. Пение песни «Птицы и птенчики», сл. и муз. Е. Тиличеевой.

Цель: Развивать желание петь.

4. Музыкально-дидактическая игра «Снегири у кормушки».

Цель: Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко - тихо, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движения).

5. Художественно-продуктивная деятельность:

-Аппликация «Снегирь».

Цель: Учить детей скатывать комочки из салфеток, приклеивать их, заполняя ими пространство «грудки», плотно присоединять их друг к другу, закреплять представления о снегире.

-Аппликация «Пригласи птицу на кормушку» (Приложение 10).

Цель: Развивать умения различать и правильно называть птиц.

-Рисование пальчиками «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» (Приложение 11).

Цель: Обучать детей нетрадиционным способам рисования, закрепить знания детей о том, чем питаются снегири.

-Рисование ватными палочками «Корм для птичек» (Приложение 12).

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками, воспитывать заботливое отношение к птицам.

-Рисование ладошкой «Синичка».

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом, воспитывать заботливое отношение к птицам.

-Лепка «Угощение для снегиря» (Приложение 13).

Цель: Закреплять умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями; воспитывать заботливое отношение к птицам.

-Лепка «Птичка».

Цель: Учить детей лепить птиц, закрепить изученные приемы лепки.

6. Праздник «1 апреля – Международный День птиц».

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона», «Воробей», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Воробьи-воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел».

Цель: Развить мелкую моторику пальцев рук. Активизировать словарный запас детей.

2. Утренняя гимнастика «Птички», «Воробьи-воробушки».

Цель: Развивать основные движения.

3. Дыхательная гимнастика «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона».

Цель: Укреплять здоровье детей.

4. Подвижные игры:

-«Вороны»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с произносимыми словами, упражнять в правильном произношении звука «р», учить говорить то тихо, то громко.

-«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать быстро, по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

-«Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя, развивать быстроту, внимание, воспитывать умение играть сообща.

-«Воробушки и кот» (Приложение 14).

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

2). Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографий. Рассматривание плакатов «Птицы», «Зимующие птицы», «Зимующие и перелетные птицы», альбома «Птицы».

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

2. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям. Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

3. Наблюдения за птицами, птичьими следами.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах, умения их различать и правильно называть.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Рассказывание стихов о птицах.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, развивать память и речь детей.

2. Беседы о зимующих птицах.

Цель: Формировать представления о жизни зимующих птиц.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Насыпание корма в кормушки, подкармливание птиц.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Сюжетно-ролевые игры:

-«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц», «Мы строим кормушки».

Цель: Воспитывать умение сопереживать и желание помогать пернатым друзьям.

3. Конструирование кормушек для птиц.

Цель: Развивать воображение, желание заботиться о птицах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Раскрашивание силуэтов птиц.

Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде некоторых птиц, учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

2. Лепка фигурок птиц.

Цель: Закрепить изученные приемы лепки.

3. Пение песен о птицах.

Цель: Воспитывать любовь к пению, заботливое отношение к птицам.

4. Звукоподражание голосам птиц.

Цель: Развивать голосовой аппарат детей, воспитывать любовь к птицам.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Подвижные игры:

-«Вороны»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с произносимыми словами, упражнять в правильном произношении звука «р», развивать умения говорить то тихо, то громко.

-«Птички в гнездышках»

Цель: Закреплять умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать быстро, по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

-«Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя, развивать быстроту, внимание, воспитывать умение играть сообща.

-«Воробушки и кот»

Цель: Закреплять умения детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

3). Работа с родителями.

1. Изготовление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

Цель: Уточнить и расширить знания родителей о внешнем виде, образе жизни и повадках зимующих птиц. Привлечь внимание родителей к проблемам птиц. Формировать желание помогать птицам.

2. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» (Приложение 15).

Цель: Расширить представления родителей о видах кормушек, способах изготовления кормушек из различных материалов.

3. Изготовление памятки «Чем можно и чем нельзя кормить птиц» (Приложение 16).

Цель: Познакомить родителей с видами подкормки птиц зимой.

4. Консультация для родителей «Как правильно подкармливать птиц» (Приложение 17).

Цель: Научить родителей правильно подкармливать птиц зимой.

5. Конкурс на лучшую кормушку.

Цель: Привлечь родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период.

6. Привлечение родителей к подготовке и участию в празднике «1 апреля – Международный День птиц».

Цель: Воспитание любви и бережного заботливого отношения к птицам.

4). Совместная деятельность детей и родителей.

1. Наблюдения за птицами на прогулке.

Цель: Формировать интерес к жизни птиц.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Цель: Развивать умения различать и правильно называть птиц.

3. Просмотр мультфильма «Серая Шейка».

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание помогать им.

4. Изготовление кормушек.

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

5. Сбор корма для птиц.

Цель: Формировать потребность заботиться о зимующих птицах. Укреплять детско-родительские отношения.

6. Фотовыставка «Мы кормушку смастерили».

Цель: Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму. Укреплять детско-родительские отношения.

7. Изготовление и раздача прохожим агитационной листовки «Покормите птиц зимой и памяток «Чем можно и чем нельзя кормить птиц», «Как правильно подкармливать птиц» (Приложение 18).

Цель: Экологическое просвещение жителей нашего села, приобщение их к природоохранной деятельности.

8. Праздник «1 апреля – Международный День птиц».

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

3 этап – заключительный.

1. Изготовление альбома «Зимующие птицы нашего края».

Цель: Учить различать птиц по внешнему виду, воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2. Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Цель: Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

3. Открытие «Птичьей столовой» (развешивание кормушек на участке детского сада, насыпание корма в кормушки).

Цель: Воспитывать потребность заботиться о птицах.

4. Раздача прохожим агитационных листовок «Покормите птиц зимой и памяток «Чем можно и чем нельзя кормить птиц», «Как правильно подкармливать птиц».

Цель: Экологическое просвещение жителей нашего села, приобщение их к природоохранной деятельности.

5. Презентация проекта «Покормите птиц зимой

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

6. Праздник «1 апреля – Международный День птиц».

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Продукты проекта :

1. Выставка творческих работ детей.

2. Выставка кормушек.

3. Альбом «Зимующие птицы нашего края».

4. Шапочки-маски с изображением птиц для игровой деятельности.

5. Агитационная листовка «Покормите птиц зимой

6. Памятки «Чем можно и чем нельзя кормить птиц», «Как правильно подкармливать птиц».

7. Презентация проекта «Покормите птиц зимой

8. Праздник «1 апреля – Международный День птиц».

Результаты реализации проекта :

1. Удетей сформировались устойчивые знания о жизни зимующих птиц. Дети узнали много нового о внешнем виде, образе жизни и повадках птиц. Они научились узнавать и различать птиц по внешнему виду, правильно называть птиц.

2. Дети осознали необходимость подкармливания птиц в зимнее время года. Они узнали, чем можно и чем нельзя кормить птиц, научились правильно кормить птиц. Увидели, какие бывают кормушки, поняли, что кормушку легко сделать из любого бросового материала. Дети стали более добрыми и отзывчивыми.

3. У детей развилась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

4. Пополнилась развивающая среда группы.

5. Повысился уровень экологической культуры родителей.

6. Укрепились детско-родительские отношения.

7. Жители села приобщились к проблеме подкармливания птиц зимой.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой». ФотоотчетКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой». Фотоотчет С 01по 15 февраля в нашей группе проводился краткосрочный проект «Покорми птиц зимой». В рамках этого проекта совместно с ребятами мы.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕМАКЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЧЕБУРАШКА» Проект для детей младшей.

Проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно – творческий групповой. Участники: воспитатель, дети и родители средней группы”Маргаритки " Цель :  -Обогатить.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой!» Вид проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их.

Проект «Покормите птиц зимой» с детьми младшей группы 2 слайд: Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский По времени: средней продолжительности( 3 месяца) По количеству участников: Групповой.

Проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей заботливое отношение к птицам, зимующим в нашем крае. Задачи: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Презентация «Экологический проект «Покормите птиц зимой!»Презентация «Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Экологический проект: " Покормите птиц зимой!" Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Краткая аннотация проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 22:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД