Ольга Кацера
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему : «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной к школе группы.
Воспитатель:Кацера О. М.
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически
недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.
Цель проекта : обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.
Задачи проекта : - закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;
- расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;
- пополнять развивающую среду по теме проекта;
- познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
- познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;
- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;
- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;
- развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;
- развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этапы проведения проекта :
1 этап – подготовительный : (создание благоприятных условий для реализации проекта).
- познакомить родителей с целью и задачами проекта;
- подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;
- беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;
- подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.
2 этап – практический.
- Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, альбома «Зимующие птицы».
- Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в холодное время года?»
- Рассказ воспитателя «Интересное - рядом».
- «Жизнь птиц зимой» (познавательное, «Зимующие птицы» (коммуникативное, «Птицы на кормушке» (познавательное).
- Составление описательных рассказов и загадок о птицах.
- Дидактические игры и упражнения: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Разрезные картинки», «Кто, где сидит?», «Найди по контуру» (наложение, «Соедини по точкам», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Подбери слово», «Сосчитай птиц», «Один-много», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Чей? Чья? Чьи?», «Сравни и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку», «Назови детёнышей», «Что можно, а что – нельзя».
Настольно-печатные игры: «Парочки», «Угадай, чей клюв», «Пазлы».
- Чтение художественной литературы:, Г. Серебрицкий «Берегите птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю. Никонова «Зимние гости», Пришвин «Кладовая солнца», «Синичкин календарь», А. Барков «Голоса леса», В. Бианки «Лесные домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», просмотр мультфильма «Серая шейка».
- опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц, исследование различного оперения (лупы, сходства и различия, ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
- физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц», «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Вороны и воробьи», «Синички и собака», «Найди пару»,"Птицы-наши друья".
- художественно-эстетическая деятельность:
•Слушание аудиозаписи с голосами птиц.
•Рисование «Синички и снегири на кормушке», «Сорока на ветке».
•Лепка объёмная «Птицы на кормушке» и плоскостная «Снегирь на ветке рябины».
Художественная деятельность:
•Раскрашивание силуэтов птиц.
- трудовая деятельность:
•изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей);
•кормление птиц (труд в природе).
- игровая деятельность:
•сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».
•сюжетно-ролевая игра «Юные натуралисты».
- работа с родителями:
- трудовая деятельность:
•рекомендации «Как и из чего сделать кормушку для птиц,
•заготовка корма для птиц,
•рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям,
•оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
для детей подготовительной к школе группы
3 этап - заключительный:
•викторина «Кто больше знает о птицах?»
•выставка кормушек,скворечников;
Конкурс на лучшую кормушку,скворечник. Победитель получает граммоту.
В конкурсе победили:семья Емцовых,семья Житник и получили граммоты.
Ожидаемые результаты:
Дети:
•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
•Сформированы представления о правилах кормления птиц.
Родители:
•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
Расматривание с детьми скворечников, беседа:"Зачем и для чего нам нужны скворечники,кормушки в детском саду?"
на тему: " Покормите птиц зимой "
•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.