Папки-передвижки

Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1 (3 фото)

Мария Бекетова
Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Практико-значимая работа

проектно-исследовательской деятельности

«Сюжетно-ролевая игра, как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1

МБДОУ д/с №40 г. Красногорск

Музыкальный руководитель:

Бекетова М. Е.

Проверил: преподаватель курсов Истринского профессионального колледжа – филиал ГГТУ по программе «Современные технологии гендерного воспитания дошкольников»:

Фролкина Ю. Ю.

Содержание

Публикация «Практико-значимая работа „Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста“, Часть 1» размещена в разделах

Введение

Глава 1. Сюжетно-ролевая игра как фактор полоролевой социализации детей дошкольного возраста

1.1. Гендерная социализация детей дошкольного возраста как педагогическая проблема

1.2. Особенности социализации детей дошкольного возраста

1.3. Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

Глава 2. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр

2.1. Теоретические основы сюжетно-ролевой игры

2.2. Формирование полоролевой социализации детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Заключение

Список используемой литературы.

Введение

На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время при формировании личности ребенка ориентироваться только на биологический пол нельзя. Ввели использование термина «гендер», который означает социальный пол, пол как продукт культуры. А гендерное воспитание рассматривается, как комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр и других видов детской деятельности, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.

В настоящее время центральным направлением в воспитании детей является личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учёта их гендерных особенностей.

Итак, проблема исследования: каковы гендерные особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста? Решение этой проблемы составляет цель исследования.

Актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как мальчиков нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них важный фактор при воспитании и обучении. Особенности развития детей разных полов, по данным нейрофизиологов и нейропсихологов, определяют различия в структуре головного мозга. Так что воспитывать и обучать девочек организуется при участии разных мозговых структур.

Гипотеза реализации проекта: Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д., ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Объект - формирование полоролевой социализации детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - формирование полоролевой социализации детей дошкольного возраста в процессе организации сюжетно-ролевой игры.

Цель исследования – выявить влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание дошкольников, способствующее полоролевой социализации детей.

По влиянию из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме гендерных особенностей детей дошкольного возраста;

2. Изучить особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста.

3. Рассмотреть проявления гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста.

4. Проанализировать гендерные особенности детей дошкольного возраста

5. Провести экспериментальное исследование гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Усвоение в соответствии с полом содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определённых способов поведения для того или иного пола, т. е. процесс формирования гендерных особенностей - неотъемлемая часть общего процесса социализации, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Поэтому необходимо совершенствовать дифференцированный подход в воспитании девочек и мальчиков с учётом их психофизических особенностей.

Методы исследования: наблюдение, теоретический анализ, сравнение, экспериментальные игровые ситуации.

Теоретическая значимость работы обусловлена анализом и обобщением психолого-педагогической литературы по данной теме. Практическое значение работы заключается в создании системы нацеленных на гендерное воспитание приёмов и методов обучения дошкольников игровым действиям в соответствии с их полоролевой идентификацией.

Фото «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Глава 1. Сюжетно-ролевая игра как фактор полоролевой социализации детей дошкольного возраста

1.1. Гендерная социализация детей дошкольного возраста как педагогическая проблема

На протяжении нескольких столетий проблема социального назначения мужчин и женщин рассматривалась различными учеными: Аристотель, Платон, Т. Мор, Т. Кампанелла, Ж. -Ж. Руссо и др. В русской философии дифференциация маскулинного и фемининного отражена в трудах В. Г. Белинского, Н. Бердяева, А. И. Герцена, Н. А. Добролюбова, И. Ильина, В. Розанова, В. Соловьева, П. Флоренского, А. Хомякова, Н. Г. Чернышевского и др., которые рассматривали различия мужского и женского начал на основе духовности.

Термин «гендер» употребляли в своих работах такие исследователи как, Р. Столлер и Н. И. Абубакирова. Данное понятие «гендер» исследователи рассматривают не через биологическую характеристику пола, а через существование мужских и женских социальных ролей, успешное овладение которыми обеспечит «гармоничное» вхождение в социум. Н. И. Абубакирова считает, что понятие «гендер» подчеркивает социокультурное происхождение различий мужчин и женщин.

Гендерная социализация – процесс усвоения норм, правил поведения, социальных установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.

Основное положение теории личности заключается в том, что индивид усваивает культурные образцы своего окружения, его нормы и ценности, представления и стереотипы в процессе социализации. Социализация продолжается в течение всей жизни. Вначале усвоение происходит скорее бессознательно и пассивно, а позже – гораздо более осознанно и творчески.

По данным психологов, гендерная идентичность, точнее, ее необходимая составляющая – понимание константности своего пола, – формируется у детей к возрасту 5-7 лет, в дальнейшем идет ее развитие и содержательное насыщение за счет собственного опыта. Изучением процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте занимались Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, И. С. Кон, Д. В. Колесов, А. Е. Ольшанникова, Н. В. Плисенко, Т. А. Репина, Н. Б. Сельверова, Т. П. Хризман.

Значимость участников гендерной социализации на разных этапах жизненного пути различна. В период младенчества и детства (первичной социализации) главную роль играет семья, группы сверстников, соответствующие средства массовой информации, школа, «значимые другие».

В дальнейшем, в период вторичной социализации, когда расширяются социальные границы ребенка, особенно значимы образовательные институты (учебные заведения, сообщества, средства массовой информации. Именно это образует среду, с которой индивид себя идентифицирует, и существование которой он поддерживает.

В изучении проблемы гендерной социализации детей дошкольного возраста выделяются три направления исследований:

- психологический подход, ориентирований на половое просвещение, рассмотрение проблемы с позиций сексологии и физиологии, психогигиены пола (С. И. Голод, Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, И. С. Кон, Д. В. Колесов, А. Г. Хрипкова и др.);

- этический подход, сосредоточивающий внимание на нравственно-этических аспектах полевого воспитания, воспитания чувства чести и достоинства мальчиков и девочек (Л. А. Арутюнова, Л. А. Байкова, Р. С. Буре, А. М. Виноградова, В. М. Гоголина, О. Р. Кунц, Т. А. Маркова, В. С. Мухина, Н. В. Плисенко, Т. А. Репина и др.);

- функциональный подход, посвященный формированию сексуальной культуры дошкольников (Ю. В. Гаврилов, А. В. Меренное и др.).

Анализ литературы свидетельствует о том, что существует ряд теорий воспитания в процессе гендерной социализации (традиционная психоаналитическая, социального научения, когнитивного развития, новая теория пола, теория самоактуализации, теория полоролевого воспитания, которые раскрывают механизмы формирования полоролевых предпочтений, культуры взаимоотношений полов, становления женской/мужской индивидуальности, влияния на процесс полоролевого развития личности таких факторов, как семья, группа сверстников и средства информации.

В соответствии с этими подходами, гендерная социализация детей дошкольного возраста это процесс и результат общего и психосексуального развития мальчика/девочки, обусловленный конкретными социальными условиями. Гендерная социализация включает в себя три аспекта:

- когнитивный – ребенок рано начинает относить себя к определенному полу, приобретает представления о содержании типичного ролевого поведения (Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, И. С. Кон, Т. А. Репина);

- эмоциональный – поло-ролевые предпочтения, интересы, ценностные ориентации, реакции на оценку, проявление эмоций, связанных с формированием черт маскулинности и феминности (Д. В. Колесов, А. Е. Ольшанникова, Н. Б. Сельверова, Т. П. Хризман);

- поведенческий – усвоение типичной для пола модели поведения (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Н. В. Плисенко, Т. А. Репина).

Гендерная социализация осуществляется с помощью механизмов социализации. К основным механизмам социализации относятся: подражание, внушение, убеждение, конформность и идентификация. В процессе ранней гендерной социализации наиболее сильными механизмами являются подражание и идентификация с родителем своего пола. Девочки стремятся быть похожими на маму, мальчики, соответственно, на папу. В дальнейшем ребенок может выбрать для подражания как реального человека, так и киногероя или героя книги.

Внушение и убеждения часто используются родителями как способы воздействия на ребенка. Внушение – воздействие на эмоциональную сферу. Родители часто навязывают ребенку гендерно-типичные модели поведения, не апеллируя к логике, выстраивают систему запретов. Например, родительский довод «будь аккуратной, ты же девочка» не что иное, как внушение, потому что нет никакого логического довода, почему девочка должна быть аккуратной, а мальчик нет. Убеждение, напротив, подразумевает апелляцию к логике. «Помоги маме» – говорят девочке, – ты должна учиться готовить для того, чтобы быть хорошей хозяйкой, когда у тебя будет своя семья. В этом случае как данность подается суждение, что именно женщина должна вести хозяйство, и девочку убеждают в том, что она должна учиться быть настоящей женщиной.

Таким образом, проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и гендерной дифференциации и лежащая на стыке ряда наук (социологии, биологии, медицины, психологии и др., одна из важнейших и актуальных проблем дошкольной педагогики. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. Долгое время в силу ряда объективных и субъективных причин эта проблема оставалась вне сферы исследования педагогов.

1.2. Особенности социализации детей дошкольного возраста

Анализ практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерной социализации. Связано это с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитываются гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста.

Наблюдения показывают, что в настоящее время обращение педагогов ограничивается словом «дети», что не способствует идентификации образа Я ребенка с определенной социальной ролью. Поэтому первоочередной задачей является введение в жизнь дошкольных образовательных учреждений полоориентированных обращений к детям в тех ситуациях, когда это является уместным.

Особенности обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего рассчитаны на девочек. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-педагоги. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин. Женщины, по мнению ученых, правильно воспитывать мальчиков не могут, только по одной простой причине: у них другой тип мозга и другой тип мышления. Кроме того, педагог-женщина, естественно, не располагает детским опытом переживаний, с которыми сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении со взрослыми и детьми. В результате этого совсем не мужественные, боязливые, слабые физически и очень ранимые мальчики систематически подвергаются со стороны взрослых травмирующему их воздействию.

Существуют определенные различия у детей разного пола. Девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение взрослого на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии. Девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т. п. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, и т. п.

Мальчикам необходимо большое пространство, простор, девочки любят небольшие укромные уголки. Разнополые дети не одинаково относятся к куклам. У девочек чувства активнее, эмоциональнее. Описывая кукол, они употребляют слова: «красивая», «любимая», «родная», «хорошая», стараются упомянуть о деталях одежды и внешности куклы. Мальчики же обращают внимание на возможности своей игрушки: «умеет стрелять», «никого не боится», «всех побеждает».

Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности. Ученые отмечают разное содержание и игровые стили, которые часто не могут быть реализованы детьми в силу того, что воспитателям – женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у педагогов раздражение, так как они считают, что такого рода игры являются лишь бессмысленной беготней и могут привести к травме, а, следовательно, им не место в жизни группы и они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогичным образом может быть построена и театрализованная деятельность.

Таким образом, в системе дошкольного образования происходят изменения с учетом гендерного подхода в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Определены цели и задачи гендерной социализации детей. Но, к сожалению, в теории и практики дошкольного образования в аспекте гендерной социализации детей дошкольного возраста не учитывается социокультурная среда.

1.3. Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

Преобладающим видом самостоятельной деятельности у дошкольника является игра. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как вид деятельности, оказывающий большое значение для его развития. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у ребенка это будет получаться, во многом будет зависеть формирование успешного собственного жизненного стиля. Важно также отметить развивающую, профилактическую и корректирующую функции игр.

При длительном анализе детских игр, изучении их содержания разных народов и на различных этапах развития, можно сделать вывод о том, что основным источником игр является жизнь людей, и условия в которых живет ребенок.

Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Игровые ситуации, формы проведения областей, различные виды игр в самостоятельной деятельности и на прогулке. Кроме того, федеральные государственные требования предполагают реализацию образовательной области «Социализация», прежде всего, через игру и развитие игровой деятельности детей.

Классификация игр остается прежней: сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры.

Практико-значимая работа . Часть 1 - фото

Задачи игровой деятельности:

- развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр.

- развивать инициативу, организаторские способности,

- воспитывать умение действовать в команде.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением подчинение правилам - складывается именно в игре, затем проявляется в других видах деятельности.

Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок. Самоконтроль только появляется к концу дошкольного возраста, поэтому первоначально ребенку нужен внешний контроль со стороны товарищей по игре. К 7 годам ребенок все больше начинает ориентироваться на нормы и правила, регулирующие его поведение.

Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон ребенка, а также единство психического и физического развития. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Таким образом, игра имеет большое значение в развитии ребенка. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Задачи игровой деятельности:

- развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр.

- развивать инициативу, организаторские способности,

- воспитывать умение действовать в команде.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением подчинение правилам - складывается именно в игре, затем проявляется в других видах деятельности.

Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок. Самоконтроль только появляется к концу дошкольного возраста, поэтому первоначально ребенку нужен внешний контроль со стороны товарищей по игре. К 7 годам ребенок все больше начинает ориентироваться на нормы и правила, регулирующие его поведение.

Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон ребенка, а также единство психического и физического развития. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Таким образом, игра имеет большое значение в развитии ребенка. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Задачи игровой деятельности:

- развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр.

- развивать инициативу, организаторские способности,

- воспитывать умение действовать в команде.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением подчинение правилам - складывается именно в игре, затем проявляется в других видах деятельности.

Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок. Самоконтроль только появляется к концу дошкольного возраста, поэтому первоначально ребенку нужен внешний контроль со стороны товарищей по игре. К 7 годам ребенок все больше начинает ориентироваться на нормы и правила, регулирующие его поведение.

Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон ребенка, а также единство психического и физического развития. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Таким образом, игра имеет большое значение в развитии ребенка. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальной компетентности у детей дошкольного возраста» Сюжетно – ролевая игра, как средство формирования социальной компетентности у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является активным.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста как средство формирования коммуникативных умений» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникации у детей среднего дошкольного возраста Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста» Педагогический проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста" Выполнила: Майорова.

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста Игровая деятельность – ведущий вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1
Опубликовано: 18 июня 2019 в 14:07
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бекетова (УИ 1284296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД