Папки-передвижки

Подвижная игра как средство формирования здоровья детей раннего дошкольного возраста

Макарова Елена
Подвижная игра как средство формирования здоровья детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.

Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.

Публикация «Подвижная игра как средство формирования здоровья детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки.

В своей группе мы постоянно проявляем заботу о создании благоприятных условий для организации двигательной активности воспитанников. Мебель и оборудование в нашей группе размещены так, чтобы была достаточная площадь для бега, игр с мячами и других движений. Наши воспитанники обеспечены в достаточном количестве игрушками и пособиями, стимулирующими двигательную деятельность. Расположение игрушек и пособий в группе также строго продумано.

Наших воспитанников (21 человек) мы приняли в августе месяце, поэтому работу по данной теме я только начала.

Вместе с тем, анализируя состояние здоровья воспитанников, я обнаружила, что:

1 группа здоровья – у 6 воспитанников;

2 группа здоровья – у 15 воспитанников;

3 группа здоровья – нет;

Часто болеющих детей в группе нет, один воспитанник имеет хроническое заболевание. В общем группа детей с хорошим физическим развитием.

Для того чтобы обеспечить своевременное и правильное развитие движений воспитанников, я обследовала их двигательные умения. С этой целью провела обследование основных движений и провела наблюдения за играми воспитанников, их самостоятельной двигательной деятельностью.

Оказалось, что запас двигательных навыков и умений у наших воспитанников небольшой. Играя, они ходили, бегали, приседали, наклонялись, ползали, подлезали, а такие движения, как лазание, бросание, прыжки, совершали очень немногие и редко. При прокатывании шаров и мячей теряли заданное направление, мяч бросали только вниз.

В играх с прыжками не все дети при подпрыгивании умеют одновременно отрывать ноги от пола. При лазании по гимнастической стенке дети нерешительны, боятся спускаться вниз.

Принимая во внимание наблюдения за детьми в процессе двигательной деятельности, мы поставили для себя задачи по совершенствованию и обогащению двигательного опыта детей :

• Создавать благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности;

• Содействовать правильному и осознанному выполнению движений в соответствии с образцом, предложенным педагогом;

• Привлекать детей к коллективным играм;

• Поощрять творчество детей и поддерживать интерес к разным видам упражнений с использованием физкультурных пособий, при необходимости участвовать вместе с ними;

• Оказывать детям помощь в выборе игр, упражнений и пособий;

Для детей, особенно, младшего возраста, основной вид деятельности — игра. Поэтому для решения поставленных задач я решила более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях я подбирала с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. Весь игровой материал старалась распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяла тот объем игр, который рекомендован программой.

В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводила вначале с небольшой подгруппой (8—10 детей). При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а мне было легче научить их координации движений.

Постепенно в играх усложняла задачу. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросала сама, а затем и дети.

Так, например, учиться спрыгивать с предметов дети начали в игровом упражнении «Спрыгни на дорожку» : со скамейки спрыгивали на дорожку. Затем повторяла это движение в подвижных играх «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль».

Иногда в одном игровом упражнении объединяли несколько знакомых детям движений. Так, в игровом упражнении «Брось мяч через веревочку» на площадке натягивала шнур и ставила кубы. Дети перебрасывали мячи через шнур, а догоняя их, перелезали через скамейки. Таким образом, они выполняли три основных движения: перебрасывали мяч, перелезали через скамейку и бегали. В другом упражнении дети ползали, проползали под дугами и звонили в колокольчик, подпрыгивая на месте.

При обучении действий с мячом первые игровые упражнения проводила с целью привить детям навыки определенной непринужденности в движениях с мячом. Учила прокатывать мяч друг другу, между предметами, через ворота, попадать мячом в предметы, скатывать мяч по доске. С этой целью использовала такие игровые упражнения, как «Прокати мяч». Самое сложное в этом упражнении — не дать мячу укатиться в сторону, вовремя его поймать.

Особенно детям нравилось упражнение «Поймай шарик (мячик)». По сдвинутым двум столам прокатывала шары (мячи) поочередно каждому ребенку, а они их ловят. Постепенно это упражнение усложняла: одновременно прокатывала не один, а два шарика, а ловили их те дети, которых называла я сама. Иногда я прокатывал шар не прямо на ребенка, а немного в сторону, что заставляло его сходить с места, протягивать руки к катящемуся шару.

Дети выполняли и такие упражнения, как «Сбей кегли», «Попади в неваляшку» и т. д.

Дети только учатся действовать в играх с мячом, поэтому следующим этапом таких игр будет - учить бросать и ловить мяч.

При проведении подвижных игр широко использовала такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Так, в игре «Мой веселый, звонкий мяч», показывая, как подскакивает мячик, предлагала детям подпрыгивать повыше, поощряя при этом малышей, наиболее удачно выполняющих движение.

Требования по качеству выполнения движений повышала с учетом возраста детей и их состоянием здоровья. Например, для воспитанников более старшего возраста и физически более развитых (Алексеев Леня, Китаичева Василиса, Изонина Лера, Чернуха Богдан)в указанной игре, предлагала не только подпрыгивать повыше, но и мягко опускаться на полусогнутые ноги.

показали, что интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя. Это обстоятельство заставило более серьезно подойти к подбору игр.

При разработке вариантов подвижных игр старалась предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению.

Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнезда-обручи. Во втором варианте они могли использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно, на перекладину лесенки и т. д.).

При обучении основным движениям воспитывала у детей умение действовать сообща, слушать воспитателя, начинать и заканчивать действия в соответствии с указаниями.

Работа с нашими воспитанниками только началась и о результатах говорить еще рано, но хочу отметить, что движения детей заметно улучшились. В самостоятельной деятельности они чаще стали пользоваться такими движениями, как прыжки, полюбили сюжетные подвижные игры с мячом. Все это позволило повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности, положительно сказалось на их физическом развитии.

В дальнейшем я буду стараться подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр обязательно буду учитывать, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Я работаю в тесном контакте с семьями наших воспитанников. Были проведены беседы с родителями, во время которых я рекомендовала им подвижные игры для детей 2-3 лет, а также дополнительную литературу по физическому развитию детей. Родители делились опытом проведения прогулок и игр со своими детьми.

С целью изучения опыта семейного воспитания провела анкетирование среди родителей. Анализ анкет показал, что играя с ребенком – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности. Радость которую родители доставили своему ребенку, играя с ним, стала и их радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогают сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Такая форма работы с родителями, как фотовыставка, позволила показать родителям непосредственную работу воспитателя с детьми по обучению подвижным играм.

В раздевалке оформлен уголок здоровья, где мы размещаем дополнительную информацию по физическому развитию детей и укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста В современном мире остро встают проблемы экологической обстановки. Люди всё больше становятся частью этой проблемы, именно они ухудшают.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста как средство формирования коммуникативных умений» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возрастаКраеведение как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано по этой теме. Сегодня и я хотела бы предложить Вашему.

Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возрастаОрганизация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного.

Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста Статья По теме: Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста Автор: Архипова Оксана Михайловна.

Подвижная игра как средство формирования детского дошкольного коллектива Детский коллектив-сложный, многогранный организм, состоящий из постоянно меняющихся «элементов»- детей, в него входящих. И каждый раз, когда.

Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Содержание 1. Введение 2. Содержание.

Ситуативные сказки как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» Доклад из опыта работы по теме: «Ситуативные сказка,.

Сказка как средство формирования речи детей среднего дошкольного возраста «Сказка как средство формирования речи детей среднего дошкольного возраста» В условиях современного дошкольного образования проблема фор-мирования.

Закаливание как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возрастаЗакаливание как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста В настоящее время в дошкольном образовании актуальной является проблема сохранения здоровья ребенка на основе здоровья формирующего образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство формирования здоровья детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 14:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство формирования здоровья детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД