Ольга Гуралевич
Проект «Речевая подвижная игра как средство расширения лексического словаря детей с нарушением слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации проекта.
Тема проекта : Речевая подвижная игра как средство расширения лексического словаря детей с нарушением слуха.
Вид проекта : Информационно-образовательный, игровой.
Продолжительность: долгосрочный (январь-май)
Участники: дети с нарушением слуха, педагог-дефектолог, воспитатели группы, родители.
Темочки:
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность темы проекта :
Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.
Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности, ловкости и быстроты реакции.
Особенно эти игры актуальны для детей с нарушением слуха, так как они корректируют и речевое, физическое и психическое развитие.
Эти игры можно использовать на занятиях и прогулках.
Цели проекта : Расширение лексического словаря детей, развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.
Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные
-Расширять лексический словарь детей.
-Обучать подвижным играм и совместным действиям.
- Формировать умение выполнять правила подвижных игр.
-Удовлетворять потребность детей в движении.
Коррекционно-развивающие
-Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с
подвижными играми.
- Развивать основные физические качества и двигательные способности
детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Коррекционно-воспитательные
-Воспитывать находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
-Воспитывать у детей интерес к подвижным играм
- Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую
деятельность детей.
-Учить детей играть совместно, уважать друг друга.
Предполагаемый результат:
-Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей
слова).
-Умение детей играть в подвижные игры, подчиняться правилам подвижных игр.
-Повышение уровня физического развития дошкольника.
-Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.
- Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
-Сплочение детского коллектива.
Реализация проекта проходит по трё м этапам:
1. Подготовительный этап для педагогов
- Изучение тематической литературы.
-Подбор игр в соответствии с тематикой.
- Составление картотеки игр.
- Изготовление атрибутов к играм.
- Подбор считалок.
2. Основной этап для детей.
- Разучивание считалок.
-Знакомство и разучивание речевого материала.
-Разучивание правил подвижных игр.
-Участие детей в подвижных играх.
Взаимодействие с родителями.
- Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни дошкольника»
(знакомство с подвижными играми).
- Памятка «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников».
-Привлечь родителей для изготовления атрибутов к играм.
3. Заключительный этап.
Заключительный этап для педагогов:
- Подготовка совместного мероприятия с родителями и детьми «Мы играем».
- Оформлениестенгазеты «Наши любимые подвижные игры».
-Создание презентации для педагогов по итогам проекта.
Заключительный этап для детей :
-совместные мероприятия с родителями и детьми «Мы играем».
Заключительный этап для родителей:
-Совместное мероприятие с детьми «Мы играем».
Итоги проекта :
-У детей расширился словарный запас.
-Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
-У детей повысилась двигательная активность.
-У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
-У детей сформировались представления о подвижных играх,
здоровом образе жизни.