Валентина Агбалян
Проект «Подружись с планетой Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
АСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА : практико –ориентированный.
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПО КОТОРОМУ ЗАЯВЛЕН ПРОЕКТ : экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный, 1 месяц.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, воспитанники группы, родители, учащиеся начальной школы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…
И охранять природу – значит охранять Родину»
(М. М. Пришвин)
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – самый важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Важной задачей остается воспитание у детей бережного, заботливого отношения и любви к природе, её эстетического восприятия.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : углубить экологические знания детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• совершенствовать представлений о планете Земля, о её богатствах, умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
• развивать эстетические чувства, умение видеть красоту природы, восхищаться ею;
• развивать умение находить разные способы решения проблемных ситуаций;
• развивать и обогащать речь детей;
• формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
• развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;
• воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
• привлечь внимание родителей к данной теме и участию в проекте;
• привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
• доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое", "Физическое развитие".
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
ребенок должен:
• знать, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
• знать и соблюдать нормы и правила поведения в природе;
• проявлять интерес к творческой и трудовой деятельности;
• демонстрировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
• проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям, насекомым, птицам, человеку;
• внесение личного вклада каждого участника проекта в улучшение экологического состояния и благополучия окружающей среды;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• участие в анкетировании;
• чтение детям рекомендуемой художественно - познавательной литературы;
• заучивание стихотворений о природе;
• изготовление совместно с детьми поделок из бросового и природного материала;
• участие в конкурсе рисунков «Берегите, природу!»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
"Праздник Земли"
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
1 день.
Беседа"Наша Земля"
Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли, воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе, развивать стремление детей выразить свою радость, познакомить с историей появления и использованием глобуса-модели Земли.
2 день.
Разучивание песни "О земле "
Слова:Жигалкин Л., Хайт А. Музыка: Савельев Б.
Цель: воспитывать любовь к музыке, учить совместному пению.
3 день.
Аппликация "Живые облака".
Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.
4 день.
Знакомимся с живой природой. "Ягоды наших лесов".
Цель: знакомство с природными объектами, формирование понимания того, что человек - часть природы, он должен беречь её, воспитание любви к природе.
5 день.
Рисование "Уж верба вся пушистая"
Цель: совершенствовать навыки рисования различными способами, учить детей правильно подбирать цвета для рисования, соблюдать пропорции в расположении деталей рисунка, прививать аккуратность, развивать внимание.
6 день.
Дидактическая игра "Экологический светофор"
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
7день.
Экологическая тропа весной.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, показать объекты экологической тропы весной, формировать бережное отношение к окружающей природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
8 день.
Разучивание пословиц и поговорок о природе.
Цель: поддерживать внимание и интерес к литературному слову, учить правильно толковать смысл пословиц и поговорок, разнообразить словарь детей.
9 день.
Чтение сказки "Волшебная рябинка» А. Лопатина
Цель: углубление знаний о рябине: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
10 день.
Выращивание рассады цветов для оформления участка.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, аккуратность, воспитывать любовь к природе, её объектам, развивать чувство прекрасного.
11 день.
Чтение сказки "Разговорчивая берёзка"
Цель: продолжать знакомить детей с природными объектами, учить беречь и понимать природу.
12 день.
Рисование "Одуванчики".
Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования методом тычка; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
13 день.
Обсуждение экологических ситуаций.
Цель: учить детей нормам и правилам поведения в природе.
14 день.
Экологический десант - уборка территории.
Цель: прививать детям трудовые навыки, умение работать вместе, сообща, радоваться результатам своего труда.
15 день.
Закрепления правил поведения на природе, изготовление знаков по правилам.
Цель: учить детей правильно вести себя на природе, соблюдать определённые навыки.
16 день:
Разучивание стихотворений о природе, о земле.
Цель: развивать память, речь, воспитывать любовь к окружающему миру.
17 день.
Аппликация "Скворечники"
Цель: создание аппликации на весеннюю тему, изображение скворечника из отдельных элементов, развитие комбинаторных и композиционных умений, аккуратности, внимания.
18 день.
Беседа "Зелёная аптека"
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
19 день.
Беседа "Растения- лёгкие Земли"
Цель: дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова, воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.
20 день.
Инсценирование правил поведения на природе. Обыгрывание ситуаций.
Цель: учить детей самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации, прививать любовь и бережное отношение к природе.
21 день.
Разгадывание загадок про цветы – презентация.
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать текст, развивать мышление, сообразительность.
22 день.
Разучивание песни "Земелюшка- чернозём"
Цель: развитие музыкального слуха, правильной речи, умения петь вместе, прививать любовь к музыке и пению.
23 день.
Раскрашивание. Рисунки по точкам.
Цель: учить создавать рисунок по точкам, развивать умение правильно раскрашивать, соблюдать контуры, развивать внимание, аккуратность.
24 день:
Создание информационной папки для родителей "Экологическое воспитание дома"
Цель: оказание консультативной помощи родителям, вовлекать их в образовательный процесс, прививать навыки экологической культуры.
25 день.
"Рассматривание картин с изображением природы, её объектов"
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение обсуждать и анализировать увиденное, развивать речь детей, обогащать их словарный запас.
26 день.
Кукольный театр Старичка- Лесовичка.
Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение обыгрывать различные роли, изображать персонажи, учить обсуждать увиденное.
27 день.
Витаминная корзинка. Показ презентации.
Цель: развивать память, речь детей, учить создавать заданный образ, создавать ролевую композицию.
28день.
Лепка "Дары природы"
Цель: создание коллективной композиции из овощей, фруктов, цветов, плодов, развитие мелкой моторики, умения создавать различные формы из пластилина.
29 день.
Дидактическая игра «Путешествие»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, развивать внимание, наблюдательность.
30 день.
Итоговое мероприятие "Праздник Земли"
Цель: создать у детей праздничное настроения, закрепить полученные ранее знания и умения, воспитывать чувство коллективизма.
Список использованной литературы
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии».
2. Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников, Москва 2000.
3. Колонина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Экологические проекты в детском саду, 2011.
4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) .
5. Машкова С. В. и др. Познавательно - исследовательские занятия с детьми на экологической тропе / С. В. Машкова и др. - Волгоград: Учитель, 2011
6. Егоренко Л. И. экологическое воспитание дошкольников и младших школьников.
7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / Под ред. С. Н. Николаевой. - Москва «Мозаика - синтез» 2010
8. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. - Москва. «Просвещение», 2000г.
9. Соломнникова О. В. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, 2011г.
10. Шалаева Г. Г. «Энциклопедия дошкольника» - Москва. «Просвещение», 2000г