Светлана Миронова
Проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети по своей природе являются исследователями.
Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать мир. Чтобы расширить знания детей о свойствах воды, песка и глины, их роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты, воспитатель вместе с детьми третей группы решили исследовать свойства воды, песка, глины
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе.
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Задачи проекта : Дать детям систематические знания о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влияния деятельности человека на окружающую среду. Результатом работы является не только овладение определёнными умениями и знаниями, но и развитию таких чувств у детей как, отзывчивость, сострадание; желание защищать, облагораживать природную среду.
Этапы проекта :
1) Подготовительный:
-Выбор темы;
-Постановка проблемы
-Определение цели и задач исследовательской работы;
-Обследование уровня развития познавательных интересов у детей;
-Разработка плана мероприятий проекта
2)Основной
-Организация исследования в рамках проекта :
-Занятия;
-Наблюдения на прогулке;
-Беседы;
-Игры-эксперименты;
-Чтение художественной литературы;
3)Заключительный
- Занятие «Свойства воды, песка и глины»;
-«Детское экспериментирование»;
-Выставка детских рисунков Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов;
-Создание экологического паспорта «Деревья на нашем участке»
-Презентация проекта на педсовете.
Вывод:
Закончив познавательно-исследовательский проект, дети получили знания о природе, о взаимосвязях в природе. Осознанали влияния деятельности человека на окружающую среду, овладели определёнными умениями и знаниями, развили такие чувства как, отзывчивость, сострадание; желание защищать и облагораживать природную среду.