Наташа Глазырина
Проект «Круг, квадрат и треугольник-подружись-ка с ним, дружочек» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Круг, квадрат и треугольник-подружись-ка с ним, дружочек
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Круг, квадрат и треугольник — подружись-ка с ним, дружочек»
автор проекта- Глазырина Наталья Петровна
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Круг, квадрат и треугольник-подружись-ка с ним, дружочек“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
В младшем возрасте дети проявляют интерес к геометрическим формам. Задают вопрос «А почему солнце круглое? Потому что оно похоже на круг?», «На что похож дом или дерево?», но что бы знать на что похоже, надо узнать какие геометрические фигуры бывают, как они называются, и как они выглядят. И для этого детей четвертого года жизни необходимо научить различать и называть круг, квадрат, треугольник. Для ребенка, как, впрочем, и для взрослого, геометрические фигуры — это эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей.
Цель
Формирование представлений о геометрических фигурах круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Задачи
Обучающие:
Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Учить соотносить формы предметов с геометрическими фигурами, располагать фигуры способом наложения и приложения.
Закрепление особенностей геометрической фигуры через продуктивный вид деятельности.
Знакомство с «Логическими блоками Дьениша».
Развивающие:
Развивать наглядно- действенное мышление, слуховое и зрительное внимание, диалогическую речь.
Развивать сенсорные способности.
Развитие навыков обследование формы предмета через разные дидактические игры и упражнения.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение следовать игровым правилам.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Участники проекта - Дети 3-4 лет, воспитатель и родители
продолжительность- 1 месяц
Продукт проектной деятельности
Выставка детского творчества, коллективная работа «геометрический поезд».
Поэтапная деятельность по разработке и осуществления проекта через интегративную деятельность Приложение 1
Модель 3-х вопросов Приложение 2
Системная «Паутинка» по проекту Приложение 3
Предполагаемые образовательные результаты проекта
Различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник имеющие углы и круглую форму.
Соотносят формы предметов с геометрическими фигурами.
Умеют группировать предметы по форме, цвету.
Создают изображения предметов из готовых форм.
Рисуют предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
Перспектива проекта Повышение уровня знаний о геометрических фигурах. Узнать еще новые фигуры и формы.
Приложение 1
Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности
1. Организационный этап
Погружение в проект
Обсуждение с родителями проекта.
Консультация для родителей «математика – это интересно»
Совместно с муз. работником: обсуждение темы, подбор музыкальны произведений, с физ. инст. подбор подвижных игр, организация совместной деятельности. 1 день иллюстрированный материала, наглядные пособия
Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности
Вводит в игровую ситуацию
Модель 3-х вопросов
Формулирует задачу
Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования;
- подбор материала для подготовки к занятиям (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры и др.);
2. Планирование, организация деятельности
Родители оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды, в подборе материалов.
Беседы «геометрические фигуры в жизни ребенка»
беседы с родителями о проведении познавательного проекта (домашнее задание: изготовление «геометрические фигуры»);
Оказывает помощь в организации и осуществлении проектной деятельности
Папка-передвижка «математика – это интересно»
3. Реализация.
Осуществление деятельности
Оказывают помощь в проведении проекта
Участие в выставках.
Изготовление геометрических фигур из различного материала
Проводит мероприятия, направленные на реализацию проекта
Выставка работ
Задача педагога: Организация в видах детской деятельности, оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта
- Направляет и контролирует осуществление проекта
Формирование специфических знаний, умений, навыков организация совместной деятельности, проведение познавательных занятий по соответствующим темам, продуктивная деятельность детей (аппликация, конструирование, рисование, лепка, проведение разнообразных игр, разучивание физкультминуток.
4. Заключительный уровень
Проводит анализ достижений поставленной цели. Делает выводы.
Мотивирует детей, создает чувство успеха.
Театральная игра по сказке «Теремок»
Коллективная работа «Геометрический паровоз»Выставка работ детей, выполненных совместно с родителями.
Выставка детского творчества.
Паутинка.
Изобразительная деятельность.
Лепка: «Птички прилетели на кормушку»,
» Колобок»
Аппликация:» Грузовик»,» Шарики и кубики» «Снеговик», Зайчик»
Рисование:» Цветные клубочки», «Солнышко», «Геометрические фигуры»,
Игровая деятельность.
Театральная игра по сказке «Теремок»
Игровое упражнение «Спрячь шар»
Д/И «Домик для лягушки», «чудесный мешочек», «Найди свой домик». Игра «Круг, треугольник, квадрат»
Н/И-
вкладыши «Геометрические фигуры»
Пирамидки геометрические
И\С «Помоги зайчику построить дом»
Пальчиковые игры «Домик», «Очки», «Мячик».
Коммуникативная деятельность.
Д/И «На что похож»,» Назови предмет»
Опыт- игра «Катится-не катится»
Рассматривание и беседа по картинкам с геометрическими фигурами и формами
Игра-путешествие по территории участка «На что похоже»
Беседы: «я знаю геометрические фигуры»; «как можно играть с геометрическими фигурами»;
Познавательно-исследовательская деятельность
НОД- «Геометрическая страна», «Круг, квадрат и треугольник», «Треугольник», «Идём в гости к геометрическим фигурам»,
Д/И «Соедини по точкам», «Найди предметы».
Блоки Дьенеша
Опыт «Катится-не катится»
«Круг, квадрат и треугольник — подружись-ка с ним, дружочек»
Двигательная деятельность.
П/И «Прокати мяч», «Как Мячики»,» Быстро возьми», «Отгадай», Найди свой домик», «Мы идем по кругу»
Пальчиковые игры «Мячик», «Очки», «Домик», «Шарик».
Восприятие художественной литературы и фольклора
Геометрическая сказка. «Как круг и треугольник с квадратом подружились». Сказка «Город геометрических фигур»
Александр Тимофеевский «Веселая геометрия», Елена Бортникова «Чудо-обучайка», Г. П Шалаева «Геометрические фигуры». Чтение стихов и разгадывание загадок про геометрические фигуры. Мажирина Н.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Игра поручение «Соберем шарики в корзинку»,» Найди то, что назову»
«Накроем на стол», «Моем ручки» Музыкальная
Рассматривание и сравнение музыкальных инструментов похожей формы.
Подвижные игры под музыку.
Прослушивание музыки Конструирование» Ворота», «Заборчик»,
«Теремок», «Башенки»
Раздаточный материал –палочки
Художественное конструирование